Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1857
EUR:
3.4862
RUB:
3.6077
Золото:
250.24
Серебро:
3.16
Платина:
100.58
Палладий:
96.17
Назад
Транспорт, логистика
10.07.2024 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили до 37,6%

Фото: freepik.com

Европейская комиссия ввела временные компенсационные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей (BEV) из Китая. Пошлины будут применяться с 5 июля 2024 года в течение максимум четырех месяцев. В ходе этого срока должно быть принято решение об установлении окончательных пошлин. После принятия этого решения пошлины будут действовать 5 лет.

Меры Европейского союза последовали за введением администрацией Байдена в середине мая тарифов на ряд высокотехнологичных товаров из Китая, включая 100% тарифы на электромобили и 25% – на батареи для электромобилей.

Индивидуальные пошлины в ЕС, применяемые к трем отобранным китайским производителям, составляют:

– BYD – 17,4%;

– Geely – 19,9%;

– SAIC – 37,6%.

Другие производители BEV в Китае, которые также рассматривались, но не были отобраны, облагаются средневзвешенной пошлиной в размере 20,8%. Пошлина для других компаний составляет 37,6%. Эти пошлины превышают стандартные 10-процентные пошлины ЕС на импорт автомобилей.

После обоснованного запроса компания Tesla, производящая электромобили в Китае, может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на этапе принятия окончательных мер. Любая другая китайская компания, производящая электромобили и не включенная в окончательный список, может запросить ускоренное пересмотрение своей ситуации.

Министерство торговли Китая заявило, что обе стороны уже провели несколько раундов технических переговоров.

«Мы надеемся, что европейская сторона совместно с Китаем пойдет навстречу друг другу, проявит искренность, ускорит процесс консультаций и, опираясь на правила и реальность, как можно скорее достигнет взаимоприемлемого решения», – заявил журналистам представитель Министерства коммерции Китая Хэ Ядун.

По оценкам Еврокомиссии, доля китайских брендов на рынке ЕС выросла с менее чем 1% в 2019 году до 8% в настоящее время и может достичь 15% в 2025 году. При этом цены на китайские авто обычно на 20% ниже, чем на модели, произведенные в ЕС.

Китайским производителям электромобилей придется решать, смириться ли с тарифами или повысить цены, чтобы покрыть миллиарды долларов новых расходов. Противники введения тарифов утверждают, что повышение стоимости электромобилей для европейских потребителей подорвет цель ЕС стать углеродно-нейтральным к 2050 году.

Индустрия новых энергетических транспортных средств, включающая гибридные автомобили и автомобили, работающие только на аккумуляторах, быстро развивается в Китае, а экспорт в другие страны продолжает расти.

Европейские политики стремятся избежать повторения того, что произошло с солнечными батареями 10 лет назад, когда ЕС принял меры по ограничению китайского импорта, а многие европейские производители разорились.

ЕС начал свое расследование по субсидированию Китаем производства электрокаров в октябре прошлого года.

Согласно анализу американского Центра стратегических и международных исследований, китайское правительство потратило 230,8 млрд USD за более чем десятилетие на развитие индустрии электромобилей.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений