Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Факты, комментарии
29.06.2012 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Эмитент считает деньги, акционеры-надежды

До конца недели ОАО «Минский завод игристых вин» завершит перевод 164 704 акций на счета «депо» 843 своим новым акционерам. Среди них 809 физических лиц и 34 юрлица, купившие акции на общую сумму 28 238,5 млн. Br. Руководство концерна оценив...

До конца недели ОАО «Минский завод игристых вин» завершит перевод 164 704 акций на счета «депо» 843 своим новым акционерам. Среди них 809 физических лиц и 34 юрлица, купившие акции на общую сумму 28 238,5 млн. Br.

Руководство концерна оценивает продажу 68,63% запланированного количества акций дополнительной эмиссии МЗИВ как хороший результат и считает цели проекта «народного» IPO достигнутыми, т.к. граждане удовлетворили свою потребность участвовать в приватизации достойного предприятия путем использования свободных денежных средств, купив 135 411 акций (82,21% всех проданных), а компании — 29 293 акции (17,79%). Основные сделки заключены населением столицы (81%) и Минской области (8%). В Брестской области было продано 6% акций, а в Гродненской — 2%.

Примерно 40–45% вырученных средств будут направлены на досрочное погашение банковских кредитов. Это позволит предприятию во втором полугодии сэкономить около 2 млрд. Br. Расходы на проведение первичного размещения акций на БВФБ составили 0,6–0,7% привлеченных средств. При этом, как признал пиар-консультант проекта, директор ООО «Агентство деловых связей» Валентин Лопан, основные брокеры, Беларусбанк и Белагропромбанк оказывали рекламную поддержку, которая не учтена в бюджете, а также сделали скидку на стоимость своих услуг для физлиц.

Генеральный директор ОАО «Минский завод игристых вин» Леонид Кравчук заявил, что никакой административный ресурс при проведении IPO не использовался: акции купили лишь 6 предприятий концерна «Белгоспищепром», которые собираются провести аналогичные процедуры продажи акций населению. Среди них ОАО «Слодыч» и несколько ликероводочных заводов. Все остальные покупатели — частные предприятия.

Примечательно, что максимальное количество — пакеты по 999 акций — прибрели 119 граждан. В числе крупных покупок — пакеты по 845, 500, 400, 300, 287 акций на одного владельца. Самыми популярными были пакеты по 10 акций (164 человека) и по 5 (151 человек), Четверо белорусов купили по одной акции, еще пятеро — по две. В итоге доля государства в уставном фонде предприятия снизилась до 81,39%. Физлицам принадлежит 15,3% акций, а юрлицам — 3,31%. Проданные акции уже зарегистрированы в Государственном реестре ценных бумаг, уставный фонд общества вырос до 151 753,8 млн. Br.

Эффективность привлечения денег через IPO довольно высокая и позволяет сделать вывод о том, что страна располагает альтернативными источниками развития промышленного сектора, считает представитель концерна «Белгоспищепром» Сергей Бубенько. По его мнению, продать все акции не удалось по ряду причин, в т.ч. из-за того, что потенциальные инвесторы откладывали покупку акций на последний день. Теперь концерн предлагает правительству провести еще один выпуск, чтобы реализовать остаток непроданных акций на сумму 12,9 млрд. Br. Новую эмиссию планируется провести в III квартале и освободить от прежних ограничений, разрешив продажу акций в любом количестве, в т.ч. и нерезидентам. Начальная цена акций будет определяться исходя из стоимости чистых активов предприятия по состоянию на 1 июля, которая, как ожидается, будет на 30% выше.

Выступая на пресс-конференции, Л.Кравчук отметил, что состоятельность «народного» IPO предстоит доказать доходностью и дивидендами. Действительно, успех любого IPO во всем мире оценивается не только вырученными эмитентом деньгами, но и тем, довольны ли своими инвестициями акционеры.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by