Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В «цифре» и «одном окне»: — на упрощение процедур – два с половиной года

Фото: freepik

Электронный реестр административных процедур для бизнеса появится в Беларуси. Решение о его создании закреплено Указом от 25.06.2021 № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».

Документом установлена трехступенчатая система регулирования административных процедур. На уровне главы государства определены основы управления и администрирования бизнеса. Закреплены подходы и принципы, на которых основываются правовое регулирование и правоприменительная практика их осуществления, в т.ч. цифровизация, максимальный охват в службе «одно окно», соразмерность общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования реальным потребностям регулирования экономической деятельности. Также заложены механизмы оптимизации и цифровой трансформации процессов взаимодействия органов власти между собой и с субъектами хозяйствования.

Утвердить единый перечень административных процедур для бизнеса должно правительство. Для каждой процедуры должен быть определен орган-регулятор, разрабатывающий регламенты, и уполномоченный орган, который непосредственно их осуществляет.

Регуляторы должны разработать и утвердить пошаговые алгоритмы осуществления административных процедур со снижением общей административной нагрузки на субъекты хозяйствования.

Уточняется, что администрирование может осуществляться на бесплатной или платной основе путем взимания сбора (пошлины) или платы за услуги (работы).

Бесплатным для субъектов хозяйствования будет доступ к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об их осуществлении, получения уведомлений о принятых решениях и подачи или отзыва жалоб в электронной форме.

Электронный реестр административных процедур для бизнеса будет интегрирован с общегосударственной автоматизированной информационной системой. В него включается следующая информация: краткое описание административной процедуры; сведения о порядке ее осуществления; на­именование, место нахождения, режим работы уполномоченного органа, график приема представителей субъектов хозяйствования, иная контактная информация; требования к документам, предоставляемым для осуществления; наименование, место нахождения, режим работы органа-регулятора; реквизиты текущих (расчетных) банковских счетов, на которые необходимо перечислять плату, взимаемую при осуществлении административной процедуры, и способы ее внесения; иные справочно-информационные сведения, не противоречащие требованиям законодательства.

Владельцем ресурса определено Минэкономики.

Что важно, в реестр не будут включены процедуры, связанные с регистрацией и ликвидацией субъектов хозяйствования, изъятием и предоставлением земельных участков.

Единый перечень административных процедур для бизнеса планируется разработать в трехмесячный срок, запустить их электронный реестр – в течение 9 месяцев после опубликования документа.

Указом также поручено до начала 2024 г. завершить работу по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования с максимальной цифровизацией процедур.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений