Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
ВЭД
21.02.2023 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №15(2611) от 21.02.2023
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Доставка белорусского груза в Казахстан: перецепка на территории РФ не помеха

Фото: freepik.com

Ситуация. Российский перевозчик выполнял собственным автотранспортом перевозку товаров белорусского производства из Беларуси в Казахстан. При следовании груза по территории РФ произошла поломка седельного тягача. Российский перевозчик обратился к белорусскому коллеге с просьбой о замене сломавшегося транспортного средства на седельный тягач, принадлежащий перевозчику из РБ, и перецепке на него своего полуприцепа. Фактически после перецепки груза белорусский перевозчик должен доставить его грузополучателю согласно транспортным (перевозочным) документам.

Не будет ли являться перевозка груза белорусским перевозчиком после перецепки нарушением законодательства Казахстана?

В Казахстане действуют Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утв. приказом и.о. министра по инвестициям и развитию РК от 27.03.2015 № 353 (далее – Правила № 353). Согласно п. 41 Правил № 353 в ходе перевозки грузов на территорию Казахстана замена тягача или грузового автомобиля допускается на другой тягач или грузовой автомобиль, который зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика. Иными словами, тягач с польскими номерами можно заменить только польским тягачом, грузовик с германскими номерами – другим грузовиком из ФРГ и т.д. Данная норма принята с целью исключить факты уклонения иностранных перевозчиков от предъявления бланков разрешения в/из третьих стран путем замены тягача или грузового автомобиля (перецепки полуприцепа), а также для защиты интересов казахстанских перевозчиков.

Вместе с тем в рассматриваемом случае имеет место двусторонняя перевозка груза, произведенного в Беларуси, между государствами – членами ЕАЭС. Исходя из норм раздела 2 Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (далее ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений