Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Факты, комментарии
30.12.2014 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Дорога без лишних расходов©

  На постоянном контроле Комитета государственного контроля Гомельской области с 2012 г. находится реализация РУП «Гомельавтодор» инвестиционного проекта «Реконструкция республиканской автомобильной дороги М-5/Е271 Минск–Гомель на участке Жлоби...

 

На постоянном контроле Комитета государственного контроля Гомельской области с 2012 г. находится реализация РУП «Гомельавтодор» инвестиционного проекта «Реконструкция республиканской автомобильной дороги М-5/Е271 Минск–Гомель на участке Жлобин–Гомель», финансируемого за счет кредитных средств. О результатах рассказывает первый заместитель председателя КГК Гомельской области Константин Таранов.

Благодаря контролю, а также совместной работе Комитета области и РУП «Гомельавтодор» удалось значительно (на 136,0 млрд. Br) сократить сметную стоимость строительства автодороги М-5/Е271 Минск–Гомель за счет повторного использования в строительстве дороги образующихся излишков асфальтогранулята взамен более дорогой песчано-гравийной смеси, сокращения экономически не обоснованных затрат на содержание заказчика, а также исключения строительства отдельных сопутствующих объектов и т.д.

Не ушли от внимания ревизоров факты некачественного выполнения строительно-монтажных работ подрядными организациями, привлеченными для реализации указанного проекта, — неровности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дороги превышают допустимые размеры. При этом ряд таких дефектов не устранен подрядными организациями до сих пор, что ставит под угрозу своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.

Комитетом области предложено заказчику — РУП «Гомельавтодор» — принять безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений.

Кроме того, проведенной проверкой установлено ненадлежащее планирование программ дорожных работ и неэффективное использование бюджетных средств, направляемых на их реализацию, а также завышение стоимости объектов дорожного строительства.

Так, по состоянию на 1.12.2014 г. не нашли практического применения ряд архитектурных проектов на ремонт автодорог, разработанных РУП «Гомельавтодор» еще в 2006–2011 гг. во исполнение программ дорожных работ, утв. Департаментом «Белавтодор» и оплаченных за счет бюджета общей стоимостью 1320,25 млн. Br.

При этом указанные проекты не могут быть использованы в настоящее время без их пересмотра и корректировки, что, в свою очередь, повлечет дополнительные расходы.

Контролерами также выявлено завышение на 165,9 млн. Br стоимости объекта дорожного строительства «Кольцевое пересечение на автомобильной дороге М-10 с автомобильной дорогой Р-33 «Речица–Хойники» в результате необоснованного предъявления к оплате из бюджета фактически не понесенных транспортных расходов по перевозке строительных материалов подрядной организацией — ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель».

После вмешательства Комитета госконтроля предприятием в добровольном порядке уплачено в бюджет 180,5 млн. Br (сумма завышения с учетом начисленных процентов).

По результатам проверки КГК области рассматривается вопрос о привлечении предприятия и виновных должностных лиц к дисциплинарной и административной ответственности.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений