Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Факты, комментарии
12.02.2013 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Директоров отключат от премий и ударят штрафами©

Руководителям организаций придется отвечать рублем за невыполнение заданий по энергосбережению и нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, пригрозил первый вице-премьер Владимир Семашко, выступая на итоговой коллегии Депа...

Руководителям организаций придется отвечать рублем за невыполнение заданий по энергосбережению и нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, пригрозил первый вице-премьер Владимир Семашко, выступая на итоговой коллегии Департамента по энергоэффективности Госстандарта.

Он распорядился подготовить проект постановления правительства, предусматривающий зависимость оплаты труда директората от результатов деятельности организаций по энергосбережению: «Кто хорошо выполнил работу — благодарность, кто не выполнил — депремирование», — сформулировал В.Семашко очередную версию популярного метода кнута и пряника.

Действительно, директорат не напрягается на ниве энергосбережения. Задания по энергосберегающим мероприятиям не выполнены рядом ведомств и практически всеми областями, признали на коллегии. Из 25 крупных проектов, включенных в Республиканскую программу энергосбережения на 2011–2015 годы, утв. постановлением Совмина от 24.12.2010 № 1882, на которых предусматривалось полное или частичное исключение прямого сжигания природного газа за счет внедрения энерготехнологических установок и модернизации техпроцессов и оборудования, было реализовано в прошлом году только 4. А потому запланированной экономии получить не удалось.

Наоборот, рост прямых обобщенных энергозатрат в 2012 г. превысил 2% во всех областях при невысоких темпах роста валового регионального продукта. По данным Белстата, ВРП, в частности, в Гомельской области увеличился на 1,8%, Брестской — 0,5%, г. Минске — вообще упал на 4,3%, но темпы роста в этих регионах суммарного расхода котельно-печного топлива, тепловой и электрической энергии, использованных на производственные и коммунально-бытовые нужды, оказались выше, что свидетельствует о повышении энергоемкости ВРП.

С каждым годом в стране все сложнее снижать энергоемкость ВВП, признал В.Семашко. Поэтому он категорически против переноса установленных сроков ввода в эксплуатацию объектов и потребовал от департамента принять «жесткие меры к тем, кто не выполняет показатели по энергоэффективности, чтобы привести их в чувство». Напомним, постановлением Совмина от 30.12.2012 № 1260 утверждено снижение энергоемкости национального ВВП в 2013 г. на 7% с установленных с поквартальной разбивкой — минимальными значениями в I квартале (2%) и постепенным ростом: в I полугодии — 3%, по итогам 9 месяцев — 5% и к концу года — 7% к соответствующему периоду 2012 г. Докладывать о результатах предприятия будут в статотчете 12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов», утв. постановлением Белстата от 1.07.2011 № 133, представляемом в адрес областного, Минского городского управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности. Однако там не собираются просто фиксировать показатели. «Ваша служба должна быть еще жестче, чем МЧС, вы понимаете, чем чревато невыполнение требований по энергосбережению, энергоаудиты обязательны к исполнению», — распорядился В.Семашко.

Надзорную роль департамента повышает и Положение о надзоре за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии, реализацией пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов и соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии, утв. постановлением Совмина от 29.01.2013 № 66. В соответствии с ним руководитель Департамента по энергоэффективности по должности — это одновременно главный государственный инспектор Беларуси по надзору за рациональным использованием ТЭР. Госинспекторами стали и прочие работники этого органа и его региональных подразделений.

Главной задачей надзора объявлено обеспечение соблюдения требований законодательства в части эффективного использования топлива, электро- и тепловой энергии. Новоиспеченным госинспекторам предоставлено право применения к нарушителям из числа юрлиц и граждан мер воздействия в соответствии с законодательными актами. Например, нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов грозит штрафом до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 100, на юридическое лицо — от 10 до 400 базовых величин (ст. 20.1 КоАП), а нарушение правил, регламентирующих рациональное использование ТЭР при проектировании, строительстве, реконструкции, техперевооружении или модернизации организаций, зданий и сооружений, при создании и модернизации транспортных средств, а также при внедрении в производство новых технологий, оборудования и материалов влечет наложение штрафа в размере от 4 до 25 БВ, на ИП и юрлиц — как и в предыдущем случае (ст. 20.2 КоАП).

Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений