Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Диджитал-портрет Беларуси: интернет, мобильные устройства и соцсети

Фото: freepik.com

Креативное агентство We are Social представило отчет «Digital 2023: Belarus», в котором обрисовало «цифровой» портрет Беларуси, отражающий степень развития диджитал-­технологий – использования сети Интернет, соцсетей и цифровых устройств.

Cокращается количество пользователей

По состоянию на начало 2023 г. в Беларуси насчитывалось 8,27 млн интернет-пользователей, в результате чего проникновение интернета (соотношение количества интернет-пользователей к общей численности населения) составило 86,9%, что на 1,8 п.п. больше, чем в прошлом году. Для сравнения: проникновение интернета в России составляет 88,2%, Казахстане – 90,9%, Польше – 88,4%, Литве – 88,9%, Латвии – 92,4%, Украине – 79,2%. Примечательно, что на самом деле количество интернет-пользователей в РБ в последние два года не растет, а сокращается: если между 2020 г. и 2021 г. их численность выросла на 343 тыс., то между 2021–2022 гг. и 2022–2023 гг. – сократилась на 7 тыс. и 26 тыс. соответственно. Однако параллельное сокращение численности населения страны привело к тому, что показатель проникновения продолжил увеличиваться, несмотря на то, что пользователей стало меньше. Данные показывают, что в начале 2023 г. 1,25 млн человек в РБ вообще не пользовались глобальной сетью.

В Беларуси по-прежнему высокой остается доля веб-трафика со стационарных устройств – 50%, хотя за последние 2 года она упала на 30%. Впрочем, это характерно не только для нашей страны. Например, в Литве доля такого трафика составляет 57,82%. В Казахстане же и Польше, наоборот, мобильные устройства давно вышли вперед с долями 67,40 и 60,6% соответственно. Что касается РБ, по сравнению с прошлым годом доля трафика с мобильных устройств выросла на 7 п.п. – с 42,04% до 49,13%. При этом средняя скорость фиксированного интернет-соединения в Беларуси в 2021 г. составила 50,27 mbps (в 2021 г. – 48,39 mbps), мобильного – 11,71 mbps (в 2021 г. – 10 mbps).

Основными браузерами для просмотра веб-страниц остаются Google и Safari с долей трафика 59,8 и 16,77% соответственно. Главным поисковиком по-прежнему является Google (76,18%), а второе место, как и в прошлом году, занимает Яндекс (21,89%). Соотношение их долей по сравнению с 2021 г. изменилось незначительно. Наиболее популярные поисковые запросы касаются погоды, перевода с иностранного языка, kufar.by, youtube.com, курсов валют, готовых домашних заданий.

Самой популярной соцсетью стал TikTok

Пользователями социальных сетей в 2022 г. было 4,27 млн белорусов, что эквивалентно 44,9% от общей численности населения. Аналитики предупреждают, что из-за значительного изменения методики подсчета любые сравнения данных по соцсетям с результатами прошлого года будут нерелевантны. Мы последуем их совету и не будем проводить сравнений, а просто обозначим ключевые моменты.

На первое место по приведенному трафику на веб-сайты вышел Youtube с долей 24,37%, сместивший с пьедестала лидера прошлого года Pinterest (19,62%). Далее расположились Instagram (18,10%) и Facebook (13,49%), а замыкает пятерку крупнейших соцсетей с точки зрения рекламного трафика ВКонтакте с долей 8,02%.

Отчет сообщает число посетителей, которые потенциально могут быть охвачены рекламой, что позволяет судить и о количестве посетителей в целом. Так, крупнейшей социальной сетью РБ стал TikTok, который одних только пользователей старше 18 лет насчитывает 4,27 млн человек – за последний год их численность выросла на 1,2 млн. А вот Instagram, который был лидером прошлого года, сместился на второе место с результатом 3,4 млн пользователей (–0,3 млн чел. за прошлый год). Продолжает терять пользователей и Facebook: его аудитория на начало 2023 г. составила 662,8 тыс. человек, сократившись за год на 43 тыс. В результате сеть Linkedin еще больше оторвалась от Facebook по количеству пользователей, достигнув отметки в 800 тыс. человек. Показал неплохие темпы роста и Twitter, который в прошлом году увеличил численность своих пользователей на 43 тыс. человек – до 230 тыс. Что касается распределения пользователей различных социальных сетей по полу, они во многом остались прежними: Instagram все еще является сетью с преимущественно женской аудиторией (61,8% пользователей), а Twitter – мужской (62,3%), остальные сохраняют паритет распределения по полу с отклонением в пределах 5–6%.

Источник - www.datareportal.com

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений