Деловая репутация контрагента: зачем ее проверять
Деловая репутация контрагента важна в бизнесе, поскольку она напрямую может привести к налоговым последствиям и убыткам, а в некоторых случаях – и к банкротству. В данной статье будут рассмотрены меры должной осмотрительности и другие мероприятия, способствующие выявлению недобросовестных участников рынка.
Определение деловой репутации
Определение деловой репутации имеется в Методических рекомендациях № 2351, где сказано, что деловая репутация – оценка участника отношений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности другими участниками этих отношений или общества, умаление (дискредитация) которой может негативно повлиять на осуществление этим участником указанной деятельности.
С точки зрения бухгалтерского учета деловая репутация (гудвилл) – возникающий на дату приобретения актив в сумме превышения стоимости долгосрочных финансовых вложений материнского предприятия в уставный капитал дочернего или ассоциированного предприятия над стоимостью доли собственного капитала дочернего или ассоциированного предприятия, принадлежащей материнскому предприятию (постановление № 462). То есть с позиции учета деловая репутация имеет значение только при покупке имущественного комплекса, поэтому бухгалтерский учет не поможет проверить и подтвердить репутацию контрагента.
Согласно постановлению № 153 под деловой репутацией юридического лица и индивидуального предпринимателя понимается оценка их хозяйственной (экономической) деятельности как ...