Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Цементобетон и 8-метровая проезжая часть. Ввод в эксплуатацию автомобильной дороги Р-16 ожидается в середине октября

Фото предоставлено РУП «Бреставтодор»

Практически завершена реконструкция участка автомобильной дороги направления Тюхиничи – Высокое – граница Рес­публики Польша (Песчатка) по программе трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина 2014–2020». Бюджет модернизации и строительства Р-16 составил 5,1 млн EUR (около 15 млн BYN, из них 90% – международная техническая помощь ЕС, 10% – средства рес­публиканского дорожного фонда).

В 2020 году подрядной организацией ОАО «Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест» выполнено 60% работ по реконструкции автодороги Р-16. На эти цели освоено 9,5 млн руб. (за 2019 год – 5 млн). Общая протяженность реконструируемого полотна составит 13,3 км. Из них 3,5 км – это ранее существующее направление, на котором уложено новое асфальтобетонное покрытие и оборудованы автомобильные остановки.

Начальник управления производства работ РУП «Бреставтодор» Вячеслав Корнелюк поделился с «ЭГ» обновленной информацией о подготовке к эксплуатации нового участка дороги, протяженностью 9 км в обход г. Высокое. На нем производилась укладка цементобетонного покрытия. Такая технология применялась, например, при прокладке МКАД-2 и отлично зарекомендовала себя. Метод укладки цементобетона отличается повышенной стоимостью работ и осложненной технологией. Однако в долгосрочной перспективе превосходит асфальтобетонное покрытие по стандартному сроку эксплуатации. Для цементобетоного покрытия он равен 25–30 лет (асфальтобетонная дорога служит в среднем 7–8 лет). Также цементобетон отличается прочностью, поэтому колейность сведена к минимуму. При его эксплуатации на дороге не требуется устанавливать ограничение для движения транспорта в жаркую погоду. Таким образом происходит минимизация издержек на содержание дороги.

Ширина проезжей части на участке, который соединит «Песчатку» с международной транспортной сетью, в частности, с трас­сой М-1/Е30, со­ставит 8 м. Здесь предусмот­рено 2 полосы движения. После реконструкции трассе будет присвоена III категория.

Для сравнения: ширина проезжей части реконструируемой в данный момент автодороги республиканского значения Р23 Минск – Микашевичи составит 14 м (4 полосы движения, ширина одной – 3,5 м). На обновляемой автодороге Р53 Слобода – Новосады, интенсивность движения по которой составляет более 17 тыс. автомобилей в сутки, одна полоса движения будет шириной 4,75 м. Реконструкция дороги М3 Минск – Витебск, осуществляемая по нормативам I-в категории, предполагает ширину проезжей части, равную 14 м (4 полосы движения, ширина одной – 3,5 м).

На построенных четырех кольцевых пересечениях Р-16 установлены источники освещения и дорожные знаки. Проложены подземные коммуникации, завершено создание путепровода через железную дорогу. На данный момент проводятся работы по сдаче автомобильной дороги в эксплуатацию.

Реализаторы проекта реконструкции автомобильной дороги Р-16 надеются, что их работу оценят не только жители приграничного региона, но и международные грузоперевозчики и туристы.

Строительно-монтажные работы по проекту завершились в сентяб­ре этого года. Утверждение акта ввода автомобильной дороги Р-16 (Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша (Песчатка)) в эксплуатацию ожидается в середине октября 2020 г. До конца текущего года планируется провести официальную процедуру открытия обновленной дороги с участием кураторов программы трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина 2014–2020», представителей дорожно-строительных организаций, а также руководства области и района.

Подробнее о проекте можно посмотреть здесь.

УНП 200668674

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений