Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Бюджетным организациям
17.03.2018 42 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций:—отчет об исполнении бюджетной сметы

Форма 2 Согласно Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по средствам бюджетов и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций, утв. постановлением Минфина от 10.03.2010 № 22 (далее – Инструкция № 22), форма 2 «Отчет об исполнении бюджетной сметы» (приложении 3 к Инструкции № 22; далее – форма 2) как и другие формы бухгалтерской отчетности бюджетных организаций составляется нарастающим итогом с начала отчетного года в белорусских рублях с двумя знаками после запятой, представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде в форме электронного документа. Периодичность представления формы 2 – годовая и квартальная.

Рассмотрим методику формирования и объем показателей формы 2.

Общие положения

Методика формирования показателей формы 2 определена в гл. 5 Инструкции № 22.

В соответствии с Инструкцией № 22 форма 2 составляется по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела, вида расходов функциональной классификации расходов бюджета по соответствующей главе ведомственной классификации расходов, программе, подпрограмме, уровню бюджета.

В ней отражаются данные о годовых и квартальных бюджетных ассигнованиях (назначениях) нарастающим итогом с начала года, сумма полученного бюджетного финансирования, кассовые и фактические расходы за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год), остатки средств на банковских счетах на начало года и на отчетную дату. Вышеуказанные данные приводятся в разрезе статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджета, за исключением статьи 40 «Капитальные вложения в основные фонды», подстатьи 02 «Капитальное строительство» (п. 29 Инструкции № 22).

Распорядители бюджетных средств представляют форму 2 в составе сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с функциональной классификацией по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по главе соответствующей ведомственной классификации (п. 30 Инструкции № 22).

Функциональная классификация расходов по разделам и подразделам установлена согласно приложению к Бюджетному кодексу (далее – БК).

Постановлением Минфина от 31.12.2008 № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (далее – постановление № 208) утверждены:

функциональная классификация расходов бюджета по видам (приложение 2 к постановлению № 208);

функциональная классификация расходов бюджета по параграфам (приложение 3 к постановлению № 208);

программная классификация расходов бюджета (приложение 4 к постановлению № 208);

ведомственная классификация расходов республиканского бюджета (приложение 5 к постановлению № 208);

экономическая классификация расходов бюджета (приложение 6 к постановлению № 208).

Ведомственные классификации расходов соответствующих местных бюджетов установлены местными исполнительными и распорядительными органами в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь (п. 8 Инструкции № 22).

Согласно ст. 11 БК функциональная классификация расходов бюджета, программная классификация расходов бюджета, экономическая классификация расходов бюджета являются едиными для бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Согласно ст. 19 БК ведомственная классификация расходов бюджетов областного уровня устанавливается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Минфином. Ведомственная классификация расходов бюджетов базового и первичного уровней устанавливается соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с вышестоящими исполнительными и распорядительными органами (либо по их поручению по согласованию с местными финансовыми органами вышестоящих исполнительных и распорядительных органов).

Изменения в бухгалтерской отчетности (включая форму 2), относящиеся как к отчетному году, так и к предшествовавшим периодам, производятся в бухгалтерской отчетности, составляемой за тот отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных (п. 16 Инструкции № 22).

Двойственный характер расходов

Расходы бюджетных организаций, производимые за счет бюджетного финансирования, подразделяются на кассовые и фактические расходы, исходя из двойственного их характера.

Расходование бюджетных средств осуществляется со счетов территориальных органов государственного казначейства (далее – территориальное казначейство), что является расходом соответствующего бюджета.

Реальные (фактические) расходы, которые, как правило, по времени не совпадают с расходами соответствующего бюджета, осуществляются бюджетными организациями.

В бухгалтерии бюджетной организации находят отражение, как расходы соответствующего бюджета, так и реальные (фактические) расходы организации.

Пример 1

Перечисление денежных средств со счета территориального казначейства поставщикам бюджетной организации за материалы и продукты питания является расходом соответствующего бюджета.

При получении материалов и продуктов питания от поставщиков происходит изменение состава активов бюджетной организации (денежные средства – материалы и продукты питания на складе) без реального расходования бюджетных средств.

Реальные (фактические) расходы за счет бюджетных средств в организации произойдут при использовании приобретенных материалов и продуктов питания.

Пример 2

Перечисление со счета территориального казначейства суммы заработной платы, причитающейся работникам организации, в банк для зачисления на текущие банковские счета работников (включая текущие банковские счета, доступ к которым может быть обеспечен при использовании дебетовой банковской платежной карточки) является расходом соответствующего бюджета.

К расходам соответствующего бюджета на зарплату относятся также удержанные из заработной платы суммы подоходного налога, обязательных страховых взносов (в размере 1 %) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения РБ (далее – ФСЗН), перечисленные со счета территориального казначейства, соответственно, в бюджет и в ФСЗН.

Реальные (фактические) расходы на заработную плату за счет бюджетных средств осуществляются при начислении заработной платы.

Пример 3

Перечисление денежных средств со счета территориального казначейства на текущий бюджетный счет организации в банке на командировочные расходы и получение их со счета в банке в кассу организации для выплаты подотчетным лицам является расходом соответствующего бюджета.

Реальные (фактические) расходы на командировочные расходы за счет бюджетных средств происходят при представлении в бухгалтерию утвержденных руководителем организации отчетов подотчетных лиц об израсходованных суммах.

Формирование показателей по кассовым расходам

Кассовые расходы отражаются в гр. 8 «Кассовые расходы» формы 2.

В соответствии с п. 2 ст. 101 БК кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов, как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами, а также суммы по произведенным в соответствии с законодательством зачетам (взаимозачетам) без перевода денежных средств через счета в банках.

Денежные средства, перечисленные со счета территориального казначейства на текущий бюджетный счет получателя бюджетных средств, учитываются в составе кассовых расходов при списании их с текущего бюджетного счета получателя бюджетных средств (например, при получении наличных денежных средств на выплату зарплаты, стипендий, авансов на командировки).

Такой порядок учета кассовых расходов касается также денежных средств, перечисляемых территориальным казначейством на счета получателей бюджетных средств в соответствии с п. 27 Инструкции о порядке организации и осуществления исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов по расходам, утв. постановлением Минфина от 27.07.2011 № 63 (далее – Инструкция № 63). Согласно названному пункту суммы денежных средств, удержанных из заработной платы работников, иных приравненных к ней платежей, стипендий, пособий на основании письменных заявлений работников (обучающихся, безработных) и исполнительных листов в пользу физических либо юридических лиц, перечисляются территориальным казначейством на счета получателей бюджетных средств в банке для дальнейшего их перечисления по назначению.

Возврат денежных средств на счет территориального казначейства восстанавливает кассовые расходы (уменьшает выборку средств из бюджета).

Денежные средства, поступившие на текущий бюджетный счет получателя бюджетных средств в банке на восстановление кассовых расходов по бюджетным ассигнованиям текущего финансового года (включая суммы поступившей дебиторской задолженности поставщиков, подрядчиков, исполнителей), подлежат перечислению на счет территориального казначейства. Срок перечисления – в течение трех рабочих дней и в последний рабочий день месяца (подп. 40.1 п. 40 Инструкции № 63).

Денежные средства, перечисленные на счет территориального казначейства на восстановление кассовых расходов, отражаются по лицевым счетам получателей бюджетных средств по тем же кодам бюджетной классификации расходов бюджета, по которым произведены кассовые расходы. П. 43 Инструкции № 63 предусмотрен срок, в течение которого территориальное казначейство отражает восстановление кассовых расходов по лицевым счетам (не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанных сумм и в последний рабочий день месяца).

В соответствии с п.п. 42 – 44 Инструкции № 63 на счет территориального казначейства могут поступать денежные средства на восстановление кассовых расходов получателя бюджетных средств от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а не только от получателя бюджетных средств. В этом случае территориальное казначейство отражает восстановление кассовых расходов по лицевым счетам получателей бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанных сумм и в последний рабочий день месяца. При поступлении на счет территориального казначейства денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет, территориальное казначейство вправе самостоятельно принимать решение о направлении этих средств в бюджет соответствующего уровня с последующим письменным уведомлением получателя бюджетных средств о проведении данной операции и (или) представлением ему копии расчетного документа.

В составе кассовых расходов учитываются суммы открытых аккредитивов. Возврат неиспользованных аккредитивов отражается в учете как восстановление кассовых расходов.

Справочно. Расчеты с использованием аккредитивов за счет бюджетных средств разрешены лишь по договорам с нерезидентами РБ (п. 32 Инструкции о порядке оплаты бюджетных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, и обязательств, принятых получателями средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утв. постановлением Минфина от 29.06.2000 № 66).

В настоящее время при формировании кассовых расходов не учитываются:

1) денежные средства, поступившие на текущий бюджетный счет в банке получателя бюджетных средств в текущем финансовом году на восстановление расходов прошлых лет, подлежащие перечислению в соответствующий бюджет (подп. 40.1 п. 40 Инструкции № 63);

2) курсовые разницы, определяемые при переоценке денежных средств в иностранной валюте на счете в банке в связи с изменением курсов Нацбанка РБ на дату совершения операции, а также на дату последнего календарного дня отчетного периода, что следует из определения кассовых расходов в БК;

3) расходование со счета в банке иностранной валюты, приобретенной организацией за счет бюджетного финансирования. В составе кассовых расходов в этом случае отражаются средства в белорусских рублях, направляемые банку со счета территориального казначейства на покупку иностранной валюты. Возврат банком неиспользованных белорусских рублей на счет территориального казначейства уменьшает кассовые расходы.

Если организация получила бюджетное финансирование в иностранной валюте, то в этом случае списание (расходование) средств с бюджетного валютного счета и возврат неиспользованных валютных средств на счет в банке учитываются при формировании кассовых расходов по курсу Нацбанка на дату совершения операции;

4) средства, получаемые бюджетными организациями согласно перечню, приведенному в двух приложениях к Закону от 18.10. 2016 № 431-З «О республиканском бюджете на 2017 год» (далее – Закон на 2017 г.) (при составлении формы 2 за 2017 г.):

приложение 11 «Средства, зачисляемые в доходы республиканского бюджета в счет компенсации его расходов»;

приложение 13 «Средства, зачисляемые в доходы местных бюджетов в счет компенсации их расходов».

Денежные средства, полученные бюджетными организациями согласно перечням, приведенным в приложениях 11, 13 к Закону на 2017 г., вносятся в счет компенсации расходов республиканского и соответствующих местных бюджетов (п. 2 ст. 15 и п. 9 ст. 21 Закона на 2017 г.);

5) средства, зачисленные на текущий счет по учету бюджетных средств получателя бюджетных средств в соответствии подпунктами 40.2 и 40.3 п. 40 Инструкции № 63.

В названных подпунктах установлен порядок использования поступивших на счет получателя бюджетных средств денежных средств:

– проценты, начисленные банками за пользование денежными средствами, перечисляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в доход соответствующего бюджета;

– иные денежные средства, зачисленные на счет получателя бюджетных средств в соответствии с законодательством, а также ошибочно либо излишне поступившие денежные средства перечисляются по назначению, минуя счет территориального казначейства.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что названные денежные средства, списанные с текущего счета по учету бюджетных средств получателя бюджетных средств, не учитываются при формировании кассовых расходов.

Таким образом, не все денежные средства, поступающие на текущий бюджетный счет в банке, а также списанные со счета, имеют отношение к формированию кассовых расходов.

Кроме того, в составе кассовых расходов учитываются лишь те расходы, которые произведены за счет бюджетного финансирования текущего финансового года.

Учет кассовых расходов ведется на субсчетах сч. 10 «Текущие счета по бюджету», которые предназначены для учета движения денежных средств на текущих бюджетных счетах в банке и лицевых счетах в территориальном казначействе.

Формирование показателей по фактическим расходам

Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 101 БК).

В соответствии с п. 37 Инструкции № 22 фактическими расходами считаются затраты организации, подтвержденные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, начисленной заработной плате и стипендиям, приобретенным основным средствам, отдельным предметам в составе оборотных средств и другим материальным ценностям.

Фактические расходы отражаются в гр. 10 «Фактические расходы» формы 2 в разрезе статей, подстатей и элементов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета.

Учет фактических расходов, осуществляемых за счет бюджетного финансирования, ведется на субсчетах активного сч. 20 «Расходы по бюджету» в соответствии с Инструкцией о порядке бухгалтерского учета расходов в бюджетных организациях, утв. постановлением Минфина от 31.12.2009 № 157.

В течение года по дебету субсчетов сч. 20 учитываются произведенные расходы нарастающим итогом с начала года, а по кредиту – уменьшение расходов.

По окончании года сумма произведенных расходов (с учетом уменьшения этих расходов в течение года) списывается по кредиту субсчетов сч. 20 в дебет субсчетов, предназначенных для учета бюджетного финансирования (производится годовое заключение счетов бухгалтерского учета).

Если сумма фактических расходов превышает остаток соответствующего источника финансирования, списание расходов производится в сумме, равной остатку источника финансирования. В случае, когда источник финансирования превышает сумму фактических расходов, после списания расходов остаются источники финансирования по кредиту соответствующих субсчетов (п. 21 Инструкции № 22).

Формирование сметных показателей

В форме 2 показатели по смете отражаются в гр. 4 «Утверждено по смете на год» и гр. 5 «Утверждено по смете на отчетный период».

Порядок заполнения гр. 4 и гр. 5 формы 2 установлен, соответственно, п.п. 31 и 32 Инструкции № 22.

В гр. 4 формы 2 отражаются:

получателями бюджетных средств – суммы годовых бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденной бюджетной сметой с учетом изменений, внесенных в установленном порядке;

распорядителями бюджетных средств – суммы годовых бюджетных назначений в соответствии с утвержденной бюджетной сметой с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.

В гр. 5 формы 2 отражаются:

получателями бюджетных средств – квартальные бюджетные ассигнования нарастающим итогом с учетом изменений, внесенных в установленном порядке;

распорядителями бюджетных средств – квартальные бюджетные назначения нарастающим итогом с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.

В годовом отчете гр. 5 не заполняется.

В соответствии со статьей 2 БК:

бюджетные ассигнования – полномочия на использование суммы бюджетных средств, определенной распорядителем бюджетных средств получателю бюджетных средств в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

бюджетные назначения – полномочия на использование и (или) распределение определенной суммы бюджетных средств, предоставленные на основании реестра расходных обязательств распорядителям бюджетных средств законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном БК.

Справочно. Бюджетные сметы составляются по форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, бюджетных смет государственных внебюджетных фондов, а также внесения в них изменений и (или) дополнений, утв. постановлением Минфина от 30.01.2009 № 8. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, а также внесения в них изменений и (или) дополнений определен гл. 2 названной Инструкции.

Источники информации для заполнения формы 2

Основанием для заполнения в форме 2 показателей «профинансировано» (гр. 7), «кассовые расходы» (гр. 8), «фактические расходы» (гр. 10) являются данные аналитического учета поступившего бюджетного финансирования, кассовых и фактических расходов.

Справочно. В гр. 7 «Профинансировано» отражается сумма бюджетного финансирования, полученного в отчетном периоде, нарастающим итогом с начала года, а также курсовая разница, образовавшаяся при изменении официального курса белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, что соответствует данным аналитического учета, а также данным справки о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140, 143) к форме 1 «Бухгалтерский баланс» (далее соответственно – справка к форме 1, форма 1). Суммы бюджетного финансирования подтверждаются отчетами органов государственного казначейства (п. 34 Инструкции № 22).

Аналитический учет ведется в разрезе показателей бюджетной сметы (в разрезе функциональной классификации расходов бюджета (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела, вида расходов); программной классификации расходов бюджета (по программам, подпрограммам); экономической классификации расходов бюджета (по категориям, статьям, подстатьям, элементам); ведомственной классификации расходов бюджета (по главам)).

Для ведения аналитического учета используются типовые формы учетных регистров, утвержденные постановлением Минфина от 08.02.2005 № 15 «Об утверждении Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета бюджетными организациями и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации» (далее – постановление № 15):

книга учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294 (прил. 20 к постановлению № 15);

карточка аналитического учета поступления денежных средств формы 294А (прил. 28 к постановлению № 15);

карточка аналитического учета кассовых расходов формы 294Б (прил. 29 к постановлению № 15);

книга учета ассигнований и фактических расходов формы 309 (прил. 24 к постановлению № 15);

книга учета ассигнований и фактических расходов формы 309Б (прил. 25 к постановлению № 15).

В соответствии с п. 29 Инструкции № 22 форма 2 заполняется на основании книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294.

По мнению автора, для ведения аналитического учета организация имеет право выбрать также другие формы учетных регистров, утвержденные постановлением № 15, отразив это в учетной политике.

Взаимосвязь кассовых и фактических расходов

В соответствии с п. 38 Инструкции № 22 при заполнении формы 2 должна быть произведена увязка (взаимная проверка) кассовых и фактических расходов по статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджета (с учетом возникающих курсовых разниц). Это позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использовании бюджетных средств не по целевому назначению.

Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.

Увязка производится по следующей формуле:

Рф – ОМн + ОМк – ДЗн + ДЗк + КЗн – КЗк = Рк, где:

Рф – сумма фактических расходов за отчетный период;

ОМн – остаток материалов на начало отчетного периода;

ОМк – остаток материалов на конец отчетного периода;

ДЗн – дебиторская задолженность на начало отчетного периода;

ДЗк – дебиторская задолженность на конец отчетного периода;

КЗн – кредиторская задолженность на начало отчетного периода;

КЗк – кредиторская задолженность на конец отчетного периода;

Рк – сумма кассовых расходов по соответствующему элементу расходов.

Если организация получала материалы безвозмездно, а также материалы, основные средства и отдельные предметы в составе оборотных средств, оплаченные распорядителем бюджетных средств в централизованном порядке, то для увязки кассовых и фактических расходов в приведенной формуле следует:

уменьшить фактические расходы на стоимость израсходованных материалов, которые были получены безвозмездно, и на стоимость поступивших основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств, оплаченных распорядителем бюджетных средств в централизованном порядке;

увеличить фактические расходы на стоимость переданных безвозмездно и (или) реализованных материальных ценностей.

Кроме того, при формировании кассовых расходов в форме 2 должна быть произведена их проверка в соответствии с п. 36 Инструкции № 22.

Строка 090 «Всего расходов» гр. 8 «Кассовые расходы» формы 2 равна:

остаток по текущим счетам по бюджетным средствам на начало года (гр. 3 формы 1) плюс сумма полученного бюджетного финансирования согласно справке к форме 1 минус остаток по текущим счетам по бюджетным средствам на конец года (квартала) (гр. 4 формы 1).

Увязка показателей формы 2

Увязка показателей формы 2 производится в соответствии с п.п. 1, 2, 3 Схемы взаимной проверки основных показателей форм годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности бюджетных организаций (далее – схема взаимной проверки) согласно приложению 17 к Инструкции № 22.

В таблице ниже отражена взаимосвязь показателей граф 4 - 10 внутри формы 2. В таблице проверяемый показатель по каждой строке (графы 1, 2) равен итогу показателей, увязываемых с проверяемым показателем (графы 3, 4).

Таблица

Увязка показателей внутри формы 2

Проверяемые показатели

Показатели, увязываемые с проверяемыми показателями

строки

наименование

строки

наименование

1

2

3

4

090

Всего  расходов

001

056

077

 

 

083

Текущие расходы

Капитальные расходы

Предоставление кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных займов за вычетом погашения (кредитование минус погашение)

Финансовый резерв

001

Текущие расходы

 

002

040

Закупки товаров и оплата услуг

Текущие бюджетные трансферты

002

Закупки товаров и оплата услуг

 

003

004

010

 

016

020

021

022

028

029

030

Заработная плата рабочих и служащих

Взносы (отчисления) на социальное страхование

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

Командировки и служебные разъезды

Оплата транспортных услуг

Оплата услуг связи

Оплата коммунальных услуг

Оплата геологоразведочных услуг

Оплата услуг по типовому проектированию

Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг

 

040

Текущие бюджетные трансферты

041

047

053

Субсидии

Текущие бюджетные трансферты населению

Текущие бюджетные трансферты за границу

056

Капитальные расходы

057

060

063

066

Капитальные вложения в основные фонды

Создание государственных запасов и резервов

Приобретение земли и нематериальных активов

Капитальные бюджетные трансферты

057

Капитальные вложения в основные фонды

 

058

 

059

Приобретение оборудования и других основных средств

Капитальный ремонт

060

Создание государственных запасов и резервов

061

 

062

Приобретение товарно-материальных ценностей для государственных запасов и резервов

Приобретение прочих запасов и резервов

063

Приобретение земли и нематериальных активов

064

065

Приобретение земли

Приобретение нематериальных активов

066

Капитальные бюджетные трансферты

067

072

076

Капитальные бюджетные трансферты организациям

Капитальные бюджетные трансферты населению

Капитальные бюджетные трансферты за границу

077

Предоставление кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных займов за вычетом погашения (кредитование минус погашение)

078

Предоставление кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных займов за вычетом погашения

078

Предоставление кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных займов за вычетом погашения

079

 

080

 

081

082

Предоставление бюджетных кредитов, ссуд, займов внутри страны

Возврат бюджетных кредитов, ссуд, займов, предоставленных внутри страны

Предоставление кредитов организациям

Возврат кредитов, предоставленных организациям

083

Финансовый резерв

084

Финансовый резерв

084

Финансовый резерв

085

Финансовый резерв

004

Взносы (отчисления) на социальное страхование

 

005

 

 

006

 

007

 

 

008

 

009

Обязательные страховые взносы в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения Республики Беларусь

Страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования

Страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Обязательные страховые взносы на профессиональное пенсионное страхование

Прочие расходы

010

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

 

011

 

012

013

014

015

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения

Мягкий инвентарь и обмундирование

Продукты питания

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

Прочие расходы

016

Командировки и служебные разъезды

017

018

019

Командировки и служебные разъезды внутри страны

Командировки и служебные разъезды за границу

Прочие расходы

022

Оплата коммунальных услуг

 

023

024

025

026

027

Оплата потребления тепловой энергии

Оплата потребления газа

Оплата потребления электрической энергии

Прочие коммунальные услуги

Прочие расходы

030

Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг

031

 

 

032

033

034

 

035

 

036

037

038

039

Оплата услуг на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

Оплата текущего ремонта зданий и помещений

Оплата комплекса работ по известкованию кислых почв

Оплата текущего содержания сооружений благоустройства

Оплата работ по землеустройству и лесоустройству

Текущий ремонт и содержание дорог

Прочие текущие расходы

Прочие расходы

041

Субсидии

042

043

044

 

045

046

Субсидии государственным организациям

Субсидии финансовым учреждениям и организациям

Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ, услуг)

Прочие субсидии

Прочие расходы

047

Текущие бюджетные трансферты населению

 

048

049

050

051

052

Выплаты пенсий и пособий

Стипендии

 

Прочие трансферты населению

Прочие расходы

Примечание. В форме 2 стр. 050, указанная в п. 3 схемы взаимной проверки, отсутствует

053

Текущие бюджетные трансферты за границу

054

055

Правительствам и международным организациям

Совместным организациям стран СНГ и межгосударственной интеграции

067

Капитальные бюджетные трансферты организациям

068

069

 

070

071

Трансферты государственным организациям

Трансферты финансовым учреждениям и организациям

Прочие трансферты внутри страны

Прочие расходы

072

Капитальные бюджетные трансферты населению

073

074

075

На строительство, реконструкцию или покупку жилья

Прочие трансферты населению

Прочие расходы

Примечание. По стр. 086 формы 2 отражаются средства, временно заблокированные (зарезервированные) в соответствии с законодательством. Строки 087 – 089 формы 2 предназначены для отражения иных расходов, произведенных организацией. В схеме взаимной проверки увязка строк 086 – 089 формы 2 не предусмотрена.

 

Кроме увязок показателей формы 2, приведенных в таблице, согласно схеме взаимной проверки подлежат увязке внутри формы 2 следующие показатели:

Стр.  090 «Всего расходов» гр. 9 «Остаток средств на банковском счете на отчетную дату» формы 2 = стр. 090 «Всего расходов» гр. 6 «Остаток средств на банковском счете на начало года» плюс стр. 090 «Всего расходов» гр.  7 «Профинансировано» минус стр. 090 «Всего расходов» гр. 8 «Кассовые расходы».

Согласно схеме взаимной проверки показатели формы 2 подлежат увязке с показателями других форм отчетности.

1) Остатки бюджетных средств на банковских счетах на начало года и на отчетную дату в форме 2 должны соответствовать остаткам бюджетных средств по текущим счетам в активе бухгалтерского баланса и подтверждаться выписками банка:

стр. 090 «Всего расходов» гр. 6 «Остаток средств на банковском счете на начало года» формы 2 = сумме строк 130 «Текущий счет по бюджету (100)», 140 «Текущий валютный счет по бюджету (101)» и 150 «Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета (102)» гр. 3 формы 1;

стр. 090 «Всего расходов» гр. 9 «Остаток средств на банковском счете на отчетную дату» формы 2 = сумме строк 130 «Текущий счет по бюджету (100)», 140 «Текущий валютный счет по бюджету (101)», 150 «Текущий счет по капитальным вложениям за счет средств бюджета (102)» гр. 4 формы 1.

Наличие остатков денежных средств на текущих (расчетных) банковских счетах по учету бюджетных средств бюджетных организаций на первое число месяца не допускается. Исключение составляют остатки денежных средств, перечисленных для осуществления расчетов, связанных с выплатой заработной платы и приравненных к ней платежей, стипендий, пособий, командировочных расходов, иных денежных средств, зачисленных в последний рабочий день месяца (п. 41 Инструкции № 63).

Справочно. Данные об остатках денежных средств, отражаемые по графам 3, 4 формы 1, должны соответствовать таблице 2 «Сведения об остатках денежных средств на банковских счетах получателя (распорядителя) средств бюджета» формы 16 «Пояснительная записка». В данной таблице необходимо отражать сведения об остатках денежных средств на банковских счетах организаций и (или) на едином казначейском счете (если это установлено законодательством) в разрезе форм 2, 3, 4, 9 (п. 3 письма Минздрава от 05.04.2017 № 10-32/842-52 «О составлении и представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2017 году»; далее – письмо № 10-32/842-52).

 

2) Стр. 090 «Всего расходов» гр. 10 «Фактические расходы» формы 2 = стр. 430 «Расходы по бюджету (200)» гр. 4 «На конец года (квартала)» формы 1.

В квартальной бухгалтерской отчетности остаток по субсч. 200 «Расходы по бюджету» в гр. 4 формы 1 = стр. 090 «Всего расходов» гр. 10 «Фактические расходы» формы 2 плюс остаток по субсч. 200 в гр. 3 формы 1.

В годовой бухгалтерской отчетности остаток по субсч. 200 в гр.е 4 формы 1 = остаток по субсч. 200 в гр. 3 формы 1 плюс стр. 090 «Всего расходов» гр. 10 «Фактические расходы» формы 2 минус стр. 971 «Списано расходов в отчетном году» гр. 3 справки к форме 1.

3) Стр. 090 «Всего расходов» гр. 7 «Профинансировано» формы 2 = сумме строк 979 «Профинансировано в течение года (квартала) с учетом возврата», 980 «Профинансировано в течение года (квартала) с учетом возврата по главам других распорядителей» гр. 3 справки к форме 1.

Справочно. Согласно п. 26 Инструкции № 22 (с учетом п.а 5 письма № 10-32/842-52) по кредиту справки к форме 1 по стр. 979 отражается сумма полученного в отчетном периоде бюджетного финансирования (с учетом возврата), которая соответствует отчету территориального казначейства. При несоответствии даты перечисления со счетов территориального казначейства и зачисления на счета получателей валютных средств по данной строке отражается сумма курсовой разницы, образовавшейся при изменении официального курса белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте, устанавливаемого Нацбанком РБ.

4) Стр.  090 «Всего расходов» граф 4 «Утверждено по смете на год», 7 «Профинансировано», 8 «Кассовые расходы», 10 «Фактические расходы» формы 2 увязываются соответственно с графами 2, 3, 4, 5 таблицы 1 «Сводная таблица об исполнении бюджетной сметы» формы 16 «Пояснительная записка».

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений