Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2542
EUR:
3.4864
RUB:
3.4893
Золото:
245.15
Серебро:
2.89
Платина:
95.84
Палладий:
101.49
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белстат рассказал, какие IT-технологии использует белорусский бизнес

Фото: freepik.com

Белстат представил результаты статистического наблюдения об использовании технологий бизнесом, в котором приняли участие более 8 тыс. организаций республики.

Исследование показало, что 98,8% используют в своей работе сеть Интернет, 79,4% – локальные вычислительные сети, 43,2% – облачные сервисы. В большинстве случаев белорусскому бизнесу доступен стационарный широкополосный интернет (95,3%), 3 из 4 опрошенных использовали Wi-Fi (73,6%), 70,5% имели подключение со скоростью не менее 10 Мбит/с.

Организации, использующие глобальную сеть, чаще всего пользуются ею для отправки и получения электронной почты (98,8%), осуществления банковских операций (97,3%), сдачи отчетов (96,8%), получения информации о деятельности госорганов (88,6%), получения сведений о необходимых товарах (работах, услугах) и их поставщиках (87,6%). Реже интернет используется для поиска персонала (73%), дистанционной работы (69,6%), удаленного общения в режиме реального времени и размещения объявлений (65,1%).

Отметим, что 71,6% организаций имеют собственный сайт, 47% – публикуют на нем информацию о вакансиях на рабочие места или указывают данные для приема резюме от соискателей; 22,4% готовы принимать через сайт платежи посредством электронных платежных систем. Среди организаций, пользующихся облачными сервисами, 76,6% применяют их для приема и передачи электронной почты, 58,7% – для доступа к ПО, 58,1% – для размещения баз данных и хранения файлов, 29,6% – для размещения собственного ПО.

Остальные технологии значительно реже встречаются в перечне используемых белорусским бизнесом. Только 18,5% опрошенных заявили, что пользуются «интернетом вещей», 13,7% – технологиями радио­частотной идентификации (RFID), 12,3% – «большими данными» (big data), 3,6% – искусственным интеллектом, 0,6% – «цифровым двойником».

Данные статистического среза показывают, что лишь треть респондентов (38,2%) используют электронные каналы продаж, предпочитая традиционные методы дистрибуции товаров и услуг. Зато почти 60% организаций, принявших участие в опросе, участвуют в электронных закупках. Это свидетельствует о том, что уровень цифровизации тех процессов, где электронное взаимодействие обеспечивается по инициативе госоргана, оказывается выше по сравнению с теми аспектами, где инициатива исходит непосредственно от самого бизнеса.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by