Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
17.01.2014 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусский форум на «Зеленой неделе»©

Делегация чиновников и руководителей предприятий белорусского АПК отправляется на международную сельскохозяйственную ярмарку «Зеленая неделя — 2014», которая пройдет в Берлине с 17 по 25 января. Цель поездки — продвижение отечественного продовольстви...

Делегация чиновников и руководителей предприятий белорусского АПК отправляется на международную сельскохозяйственную ярмарку «Зеленая неделя — 2014», которая пройдет в Берлине с 17 по 25 января. Цель поездки — продвижение отечественного продовольствия на зарубежные рынки и знакомство с современными тенденциями развития аграрного сектора, сообщил журналистам первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич.
В рамках нынешней «Зеленой недели» впервые состоится белорусский аграрный форум, участники которого расскажут о состоянии и перспективах АПК нашей страны. В 2013 г. экспорт белорусского продовольствия достиг 5,8 млрд. USD, в т.ч. вклад организаций Минсельхозпрода — 3,3 млрд., что на 15,2% больше, чем годом ранее, отметил Л.Маринич.
В Германии среди участников ярмарки будут искать покупателей прежде всего белорусской молочной продукции. В прошлом году ее было реализовано за пределами страны 57,6% всего объема, произведенного в республике. Как и в предыдущие годы, поставлялось оно в основном в Россию, благо, там своего молока по-прежнему недостаточно. По итогам 2013 г. местные производители удовлетворяли внутренний спрос лишь на 76,9%.
Вместе с тем из-за вступления РФ в ВТО и увеличения поставок из других стран прежнего «уюта» белорусская молочная продукция там не чувствует. По данным Белстата, за январь–октябрь 2013 г. Беларусь экспортировала меньше, чем за аналогичный период 2012 г.: молока и сливок несгущеных — на 3,1%, сыров и творога — на 0,9%, масла сливочного — на 18,6%. В то же время в прошлом году экспорт в эту страну рос в стоимостном выражении ввиду удорожания там молочной продукции. За первые 10 месяцев, например, выручка наших поставщиков на российском рынке по молоку и сливкам несгущеным выросла на 18,3%, сырам и творогу — на 5%, маслу сливочному — на 19,4%.
Заинтересованы наши аграрии в расширении рынков сбыта мясной продукции. В настоящее время ее экспорт также осуществляется преимущественно в Россию, производители которой обеспечивают лишь 77,3% ее внутренних потребностей. В первую очередь Беларусь нуждается в диверсификации рынка сбыта продукции птицеводства, которая столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны России. Наши соседи в 2013 г., по предварительным оценкам, произвели около 4,9 млн. т мяса птицы, что на 6% больше, чем в предыдущем году. Из-за перенасыщения рынка белорусские экспортные цены на мясо и пищевые продукты из домашней птицы, на тушки кур снизились приблизительно на 10% по сравнению с 2012 г., что сказалось на выручке и прибыли отечественных птицефабрик.
Пока в Минсельхозпроде не готовы предварительно назвать страны, способные стать активными покупателями белорусского продовольствия. В прошлом году ведомством анализировались рынки ряда государств Азии и северной Африки с целью диверсификации поставок молока и мяса, однако ни цены, ни ряд других условий поставок там наших производителей не устроили.
Белорусские специалисты планируют принять участие и в Глобальном форуме питания и агрокультуры (GFFA) с участием министров сельского хозяйства со всего мира, который пройдет в рамках берлинской ярмарки. На нем, как предполагается, будут озвучены актуальные проблемы и мировые тенденции в аграрной сфере.
Иван МИХАЛЕВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by