Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
ИТ-технологии
27.08.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Авария с участием беспилотного автомобиля: будет ли виноват водитель

Фото: drive2.ru

Великобритания может стать первой страной в мире, урегулировавшей на законодательном уровне ответственность в случае аварий с участием автономных транспортных средств.

Британское правительство объявило о выделении 160 млн USD на развитие беспилотного автопарка.

Оно направит 119 млн USD на финансирование проектов в области автономного вождения и еще 41 млн USD на исследования в области безопасности и создания нового законодательства.

В стране разработан план повсеместного внедрения инновационного транспорта к 2025 году.

Помимо разработки законодательства для обеспечения безопасности автономных технологий, Великобритания хочет воспользоваться преимуществами развивающегося рынка беспилотных транспортных средств, который она оценивает примерно в 50 млрд USD и считает, что он может создать 38 тыс. новых рабочих мест.

Из общей суммы инвестиций около 24 млн USD будет направлено на запуск коммерческих сервисов автономного вождения, таких как доставка продуктов или шаттл-капсулы в аэропортах. Еще 7 млн USD будут направлены на дальнейшие исследования рынка и поддержку коммерциализации.

«Самоуправляемые автомобили могут произвести революцию в общественном транспорте и пассажирских перевозках, особенно для тех, кто не водит машину, улучшить связь между сельскими населенными пунктами и уменьшить количество дорожных столкновений, вызванных человеческим фактором», говорится в заявлении правительства.

Автомобили, способные самостоятельно передвигаться по автомагистралям, появятся в следующем году, при этом пользователям потребуется действующее водительское удостоверение, чтобы они могли ездить по другим дорогам.

Другие автопилотные транспортные средства станут доступны к 2025 г. и не потребуют наличия водительских прав, поскольку они смогут самостоятельно управлять автомобилем на протяжении всей поездки.

Хотя Tesla являются одними из самых продаваемых автомобилей в Великобритании, действующее законодательство не позволяет британским водителям опробовать полную бета-версию системы самообучения Tesla, ее усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS), которая поставляется с различными функциями автоматизированного вождения. Новое законодательство может открыть двери не только для служб доставки и общественного транспорта, но и для автомобилей, оснащенных ADAS.

Министр транспорта Грант Шаппс сказал: «Законодательство будет основываться на существующих законах. Ответственность за действия автомобиля при автономном вождении сейчас несут производители. Это означает, что водитель-человек не будет отвечать за инциденты, когда автомобиль контролирует управление».

Это различие может создать прецедент во всем мире, где ответственность в случае аварий с участием автономных транспортных средств все еще не урегулирована. После смертельной аварии в 2019 году с участием автомобиля Tesla, работавшего в режиме автопилота, обвинения были предъявлены водителю, а не компании Tesla, по двум уголовным статьям за непредумышленное убийство с грубой неосторожностью.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений