Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Исследования, рейтинги
21.05.2023 15 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Апрельский Digital Review: самые популярные бренды Беларуси в Facebook, Instagram и других соцсетях

Фото: amdg.by

Digital-агентство AMDG изучило, какие бренды в апреле были востребованы аудиторией социальных сетей, а какие интересуют подписчиков все меньше и опубликовало итоги ежемесячного исследования эффективности брендов в соцсетях.

В апреле компании успешно использовали инфоповоды и мемы для создания вовлекающего контента. Несмотря на стимулирующие публикации, активность аудитории некоторых сообществ значительно снизилась.

ВКонтакте

Сообщество CONTE в апреле выросло на 2 позиции и заняло 7 строчку рейтинга. Аккаунт Kufar переместился на 8 место (в марте был на 2 позиции выше). На фоне падения Kufar онлайн-гипермаркету 21vek.by удалось подняться с 7 на 6 место. Эффективность аккаунта «Острова чистоты и вкуса» за месяц снизилась, из-за чего сеть магазинов стала 9-ой в ТОП-10 сообществ ВКонтакте.

dr_vk_april23.jpg

Двукратный рост количества публикаций в аккаунте Kufar не способствовал увеличению вовлеченности аудитории. Активность подписчиков за прошедший месяц, наоборот, снизилась. Если в марте на записях компании суммарно собралось около 450 лайков, то в апреле – 250 отметок «нравится». При этом число публикаций в сообществе возросло до 25. Самый заметный пост апреля – о продаже одной из дач – оценили около 50 раз, тогда как в марте самая популярная запись подобной тематики получила более 110 лайков. 

kufar-vk.png

В преддверии Пасхи «Остров чистоты и вкуса» поделился тремя способами декора яиц в домашних условиях. Короткий DIY-ролик стал третьим в сообществе по количеству оценок: отметку «нравится» на записи поставили свыше 30 пользователей. Ролики, опубликованные в честь религиозного праздника, пришлись по душе подписчикам аккаунта. Наиболее популярную из двух поздравительных публикаций оценили свыше 55 раз. В среднем посты сообщества в апреле получали примерно по 14 лайков. 

ostrov-vk.png

Facebook

В апреле сообщество Белавиа уступило 4 место аккаунту Белоруснефти, переместившись на 5 позицию. Приорбанк за прошедший период опустился на 6 строчку в рейтинговой таблице. Показатель эффективности аккаунта ABW.BY увеличился, из-за чего сообщество переместилось с 9 на 7 место. Mark Formelle в рейтинге брендов в Facebook стал номером 9 (в марте – 7 строчка).

dr_fb_april23.jpg

Компании ABW.BY в апреле удалось поднять вовлеченность подписчиков, несмотря на снижение количества публикаций со 109 до 96 по сравнению с предыдущим месяцем. Пост с наибольшим количеством отметок «нравится» был посвящен выходу новой модели автомобиля Mercedes. Запись оценили около 900 раз. Это примерно на 120 лайков больше, чем получил самый популярный мартовский пост на странице классифайда.

Третье место по количеству оценок принадлежит первоапрельской новости. Анонс публикации со смешными фотографиями и шуточными лайфхаками понравился более чем 400 пользователям. В среднем в этом месяце публикации компании получали примерно по 40 лайков.

abw-facebook.png

Приорбанк сообщил подписчикам об участии в ежегодном конкурсе «Банк года Беларуси» и в своем посте в Facebook предложил проголосовать, если пользователи считают, что компания заслужила звание лучшего банка страны. Запись собрала 39 отметок «нравится», что в 2 раза выше среднего показателя по сообществу. О том, смог ли банк получить награду в конкурсе «Банк года», можно узнать по ссылке.

priorbank-facebook.png

В аккаунте Mark Formelle за прошедший месяц опубликовано 23 записи – на 10 меньше, чем в марте. Несмотря на проведение конкурса, активность в сообществе, по сравнению с мартом, упала. Если в первый весенний месяц общее количество комментариев на записях было выше 150, то в апреле показатель снизился до 25. При этом все комментарии принадлежат единственному посту с розыгрышем.

Самой популярной за апрель стала публикация о выходе новой коллекции хлопкового белья. Новость понравилась примерно 20 пользователям. Это в 2 раза выше, чем средний показатель лайков по сообществу.

mf-facebook.png

Одноклассники

В апреле здесь произошли серьезные изменения. Первую позицию заняло сообщество CONTE (в марте – 6 место). Лидер прошлого месяца Mirtrik переместился на 3 строчку. Брестский мясокомбинат разместился на 2 строчки ниже, чем в марте, и стал 7-ым. С 9 на 5 место поднялся «Остров чистоты и вкуса». После него на 6 позиции расположилось сообщество Bonna Image, которое за апрель упало на 4 строчки.

dr_ok_april23.jpg

В апреле CONTE в своем аккаунте провел сразу 2 конкурса. Наиболее активно подписчики участвовали в традиционном розыгрыше сертификата на шопинг. Пост собрал более 430 «классов», почти 300 репостов и свыше 660 комментариев. Вторую по популярности запись – розыгрыш подарков от CONTE и SLAVIA – оценили 200 человек и прокомментировали 280. Благодаря росту вовлеченности пользователей, компания поднялась в рейтинге сразу на 5 позиций до 1 места.

conte-odnoklassniki.png

«Евроопт» перед Пасхой напомнил подписчикам, что в магазинах сети есть все необходимые материалы для покраски пасхальных яиц, в том числе и основной праздничный атрибут – белые яйца. Яркий комикс на тему востребованности главного пасхального продукта стал третьим по популярности постом в сообществе «Евроопт». Запись оценили более 360 человек. В комментариях пользователи обсуждали, какие яйца на Пасху они больше предпочитают окрашивать. Свое мнение под постом оставили 17 подписчиков, при этом ни один пользователь не получил ответа от модераторов сообщества.

evroopt-odnoklassniki.png

В апреле в сообществе «Савушкин продукт» в Одноклассниках было опубликовано 5 рецептов к праздничному столу. Самым интересным для аудитории стала инструкция по приготовлению творожной пасхи с шоколадом, которым пользователи поделились 50 раз. Пост набрал примерно 380 «классов», что позволило ему стать рекордным по количеству оценок за последние 3 месяца. Число лайков на апрельской публикации примерно в 1,5 раза выше, чем на самых популярных записях февраля и марта.

savushkin-odnoklassniki.png

Instagram

Уже 5 месяцев рейтинг брендовых сообществ в Instagram возглавляют Mark Formelle и CONTE (1 и 2 место соответственно). В апреле вместо «Острова чистоты и вкуса» на 3 строчке расположился аккаунт 21vek.by, который в марте был 4-ым. «Остров чистоты и вкуса» занял лишь 6 позицию. На 2 строчки поднялось сообщество «Ами Мебель» (6 место в марте). Замыкает апрельскую десятку аккаунт Relouis, который с октября 2022 года не входил в ТОП-10 по уровню эффективности.

dr_ig_april23.jpg

Аудитория Mark Formelle в Instagram за прошедший месяц уменьшилась более чем на 9 тыс. подписчиков. За апрель бренд опубликовал 56 постов, что на 13 меньше чем в марте. Из-за снижения количества публикаций упала и вовлеченность читателей. Если в прошлом месяце общее число лайков на странице было больше 300 тыс., то в апреле этот показатель стал меньше на 100 тыс. оценок. 

Чтобы стимулировать активность пользователей, бренд провел розыгрыш образа от стилиста с одеждой Mark Formelle. Несмотря на то что условием конкурса было оценить и прокомментировать публикацию, пост о нем стал лидером лишь по количеству комментариев. Запись прокомментировали более 4,5 тыс. раз, оценок на ней примерно столько же. Количество лайков почти в 2 раза ниже, чем на самой заметной новости месяца. 

Производитель одежды также представил пользователям новую коллекцию, которая уже доступна в магазинах Mark Formelle. Публикация с фотографиями новинок стала второй по количеству отметок «нравится». Запись оценили более чем 7,8 тыс. подписчиков.

mf-instagram.jpg

В аккаунте Relouis всегда есть место для милосердия и помощи. Производитель косметики в рамках ежемесячной рубрики «Воскресный пост доброты» поделился с подписчиками записью о щенках, которые ищут свой дом. Фотографии животных настолько понравились подписчикам, что пост занял 1 место по количеству отметок «нравится». Число лайков на публикации почти на 1000 больше, чем на самой популярной записи марта. Апрельскую новость оценили около 3,5 тыс. человек. В комментариях пользователи желали щенкам поскорее найти свой дом, а вместе с ним и любящих хозяев.

relouis-instagram (1).jpg

21vek.by решил упростить рутинную мойку окон в преддверии Пасхи для своих подписчиков и анонсировал розыгрыш робота-мойщика окон. Запись с конкурсом стала самой популярной среди апрельских публикаций, собрала свыше 6,8 тыс. лайков и почти 30 тыс. комментариев. Сообщения подписчиков под постом о роботе-мойщике окон составляют 78% от общего количества комментариев за месяц. 

В апреле 21vek.by предоставил подписчикам промокод на скидку 15% при покупке штор. Пост с акционным предложением был опубликован в виде интерпретации популярного тренда. Ролик с шуточной инсценировкой о выборе штор отцом семьи вошел в ТОП-3 по количеству лайков в аккаунте. Новость оценили более чем 1,5 тыс. человек. В комментариях подписчики поддержали чувство юмора онлайн-гипермаркета, при этом многие пользователи получили ответные сообщения от бренда.

21vek-instagram.jpg

Twitter

А1 в апреле удалось подняться на 2 строчку рейтинговой таблицы, сместив Альфа-Банк на позицию ниже. Аккаунт телеком-оператора life:) опередил сообщество Белавиа по эффективности и стал 4-ым. Авиаперевозчик покинул 4 позицию и занял 6 место. Более эффективным, чем в марте, оказалось и сообщество «Лидское пиво», которое поднялось с 6 до 5 строчки. Небольшой рост наблюдался у аккаунтов Белгазпромбанка и Biblio-bookshop (8 и 9 места соответственно).

dr_tw_april23.jpg

Аккаунт Белпочты вернулся в ТОП-10 рейтинга с новостями. В апреле сотрудники одного из отделений предотвратили попытку мошенничества. Публикацию о событии оценили 18 человек. Это в 2 раза больше, чем лайков на самой популярной записи марта. Всего за апрель было опубликовано 93 поста, которые суммарно собрали свыше 180 лайков.

belpost-twitter.jpg

Беларусбанк поделился постом с шуточным видео, которое описывает людей, получивших кредит в банке. Публикация стала лидером по активности в сообществе, собрав 5 лайков. В апреле банк принимал участие в конкурсе «Банк года Беларуси», поэтому не упустил возможность в юмористической форме попросить подписчиков проголосовать за него. Новость оценили всего 4 пользователя.

belarusbank-twitter (1).jpg

TikTok

В апреле аквапарк «Лебяжий» и Альфа-Банк получили одинаковую оценку эффективности ведения сообществ. OZ.by переместился во вторую половину рейтинговой таблицы и расположился на 8 месте (в марте – 6). Место книжного магазина занимает сервис Aviasales, сообщество которого поднялось с 7 на 6 позицию. Burger King не удалось достичь высоких показателей активности, поэтому сеть ресторанов упала со 2 на 7 место.

dr_TikTok_april23.jpg

В апреле аквапарк «Лебяжий» закрыл часть своих помещений для профилактики, что стало отличным инфоповодом для новой публикации. Чтобы подписчики аккаунта не заскучали до открытия аквазоны, «Лебяжий» поделился причиной своего отсутствия в форме шуточного ролика. Видео с неординарным танцем мужчины на фоне водных горок стало самым просматриваемым в сообществе по итогам последнего месяца. Публикация собрала свыше 1,6 млн просмотров и более 146 тыс. лайков. 

В комментариях пользователи оставляли свои впечатления об аквапарке, некоторые сообщения получали ответ от модераторов. Суммарно самый популярный ролик месяца собрал более половины общего числа комментариев. Трендовую запись прокомментировали свыше 1500 раз, более 660 подписчиков поделились записью с другими пользователями.

lebyazhiy-tiktok.jpg

Сеть пиццерий «Додо Пицца» также не осталась в стороне от трендов TikTok. Рисунок «бархатных тяг», который сотрудник компании изобразил на одной из пицц, не оставил пользователей TikTok равнодушными. Ролик о создании такого блюда посмотрели свыше 310 тыс. человек, а более 38 тыс. из них оценили старания работника лайком.

Больше всего просмотров за апрельский период получил ролик об акции на пиццу, которая проходит по понедельникам. Видео о выгодном предложении просмотрели свыше 9,3 млн раз, но оценили публикацию более 14 тыс. раз. Такое соотношение лайков и просмотров говорит о привлечении на видео рекламного трафика.

dodo-tiktok (1).jpg

За апрель сеть магазинов обуви MEGATOP опубликовала 29 записей, это всего на 2 поста меньше, чем в марте. Однако активность аккаунта снизилась в 1,7 раза. Если в марте общее количество лайков в сообществе достигло почти 65 тыс., то в апреле записи суммарно набрали примерно 38 тыс. оценок. Самый популярный апрельский пост о скорости, с которой девушки совершают покупки, увидели примерно 520 тыс. человек. Запись набрала более 9 тыс. лайков и около 150 комментариев.

По сравнению с самым просматриваемым постом прошлого месяца, апрельский ролик был показан в 2 раза меньшей аудитории. Мартовское видео с пародией на рекомендации популярных стилистов получило миллион просмотров. При этом запись оценили свыше 30 тыс. человек, а свое мнение о составленных образах в комментариях оставили около 500 пользователей.

megatop-tiktok.jpg

Методология 

В исследовании эффективности ведения соцсетей специалисты AMDG анализируют количественные (число подписчиков) и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post – отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. 

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. 

Подробности о методике можно узнать здесь.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by