ТОП-7 зарубежных игроков на потребительском рынке Беларуси
На потребительском рынке Беларуси присутствует несколько крупных операторов с иностранным капиталом, которые занимаются розничной реализацией товаров, сообщил сопредседатель, директор Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов, выступая на круглом столе в Минске.
В презентации он представил основные организации с зарубежным капиталом, которые входят в семерку основных операторов на потребительском рынке Беларуси.
В их числе оказалась компания Евроторг (более 1130 магазинов), Wildberries – более 840 пунктов выдачи товаров, Ozon – более 340 пунктов выдачи товаров, Fix Price – 282 магазина, Светофор – 197 магазинов, Соседи – 60 магазинов, Доброцен – 36 магазинов.
Минский столичный союз предпринимателей и работодателей выступает за «создание условий для приоритетного развития отечественных торговых предприятий».
Концептуальные предложения по формированию и реализации дорожной карты преобразования торговли, которые подготовил бизнес-союз, предполагают установление предельной доли выручки предприятий розничной торговли с долей иностранных собственников на уровне не более 35% от общего товарооборота по установленному перечню важных для национальной безопасности групп товаров.
В последние 10 лет, по оценкам бизнес-союза, компании, принадлежащие иностранным собственникам, быстрыми темпами развиваются на потребительском рынке Беларуси.
«На их долю приходится около половины товарооборота крупных торговых предприятий. Речь идет как о продовольствии, так и о товарах непродовольственных групп. Это уже несет угрозу национальной безопасности, в том числе продовольственной», – считают авторы концептуальных предложений по формированию и реализации дорожной карты преобразования торговли.