Подводим итоги аудиторского сезона. Часть 2: «Ошибки при проведении обязательной инвентаризации перед составлением годовой отчетности»
(Продолжение, начало в Информбанке № 59 за 08.08.2023)
Продолжаем подводить итоги завершившегося аудиторского сезона. В данной статье уделим внимание нарушениям, допущенным при проведении обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация – один из двух (наряду с документированием) способов бухгалтерского наблюдения за фактами хозяйственной жизни организаций. Более того, если сравнивать с другими элементами метода бухгалтерского учета (документирование, оценка, калькулирование, бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и отчетность), то инвентаризация является самым древним и по сути исходным элементом метода бухгалтерского учета.
Справочно: история засвидетельствовала осуществление первых инвентаризаций еще в Древнем Египте (3400–2980 гг. до н.э.).
В отечественном бухгалтерском учете обязательность проведения инвентаризации следует из содержания ст. 13 Закона № 57-З1, согласно которой все без исключения активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. А при проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета. Благодаря инвентаризации руководители, собственники, кредиторы, потенциальные инвесторы получают реальные сведения о наличии активов и имеющихся у организации обязательств...