Отсутствие заказов – это не вина работника и не простой
Ситуация. В соответствии с трудовой функцией работник обязан выполнять заказы, поступающие от клиентов. Условия оплаты труда, закрепленные в контракте, следующие: часовая тарифная ставка, режим работы – согласно графику сменности. В графике работы указано время работы 12 часов.
Обязан ли наниматель указывать в табеле учета рабочего времени, а также оплачивать 12 часов работы, если у работника было недостаточно заказов, и часть времени он не работал? И как доплатить, если в табеле указано время работы 8 часов, а простой не оформлялся?
В соответствии с ч. 1 ст. 110 ТК рабочим временем считается время, в течение которого работник в соответствии с ТК, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности.
Рабочее время нормируется путем установления норм его продолжительности на протяжении календарной недели (рабочая неделя) и в течение суток (рабочий день, рабочая смена) (ч. 2 ст. 110 ТК).
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности) (ч. 1 ст. 115 ТК).
Фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно правилам внутреннего трудового распорядка, графику работ (сменности) или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену) (ч. 7 ст. 133 ТК).
Как фактически отработанное должно учитываться время выполнения основных и подготовительно-заключительных операций (получение наряда, материалов, инструментов, ознакомление с техникой, документацией, подготовка...