Заграничная командировка сотрудника не состоялась: как быть с затратами?
Заграничная командировка сотрудника не состоялась в связи с прекращением сотрудничества с предприятием-нерезидентом.
Организация понесла расходы на бронирование отеля (бронь отеля была невозвратной). Расходы осуществлял работник организации.
Куда относятся понесенные затраты в бухгалтерском и налоговом учете организации?
В случае отмены командирования по не зависящим от командируемого работника причинам возмещение расходов по оформлению виз, в т.ч. по оплате услуг, связанных с приемом и обработкой документов для оформления виз, бронированию мест в гостиницах, страхованию от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу, стоимости установленного перевозчиком тарифа при возврате приобретенных проездных документов (билетов) осуществляется в полном объеме на основании подтверждающих документов (ч. 2 п. 24 Положения № 1761).
На субсч. 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности» учитываются расходы по текущей деятельности, кроме расходов, отражаемых на субсчетах 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», 90-5 «Управленческие расходы», 90-6 «Расходы на реализацию» (ч. 19 п. 70 Инструкции № 502).
Таким образом, по мнению автора, рассматриваемые затраты относятся в бухгалтерском учете на сч. 90 субсч. 90-10:
Содержание операции |
Д-т сч., субсч. |
К-т сч., субсч. |
Отражены затраты по несостоявшейся командировке |
90-10 |
71 |
...