Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2313
EUR:
3.4741
RUB:
3.5132
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Проблемы и решения
05.06.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В Эстонии не хотят увольнять белорусских дальнобойщиков

Фото: freepik.com

Письмо с предложением рассмотреть возможность продления права на работу для водителей из Беларуси направила в Министерство иностранных дел Эстонская ассоциация международных автомобильных перевозчиков, сообщает Postimees.

Эстонские компании используют около 8 тыс. грузовых автомобилей для международных перевозок и примерно такое же количество водителей.

Но после начала военной спецоперации РФ в Украине многие украинцы уехали на родину, а примерно у 400 белорусских и 400 российских дальнобойщиков истекает срок действия виз и разрешений на временную работу. Их продление, не говоря уж о найме новых водителей, приостановлено в Эстонии в связи с санкциями.

В итоге сектор автомобильных грузоперевозок столкнулся с серьезными кадровыми проблемами. В течение следующих шести месяцев необходимо найти замену примерно 2 тыс. водителей.

Кстати, по этим же причинам возник кадровый голод в транспортных компаниях и других стран Балтии.

В письме, направленном Эстонской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (далее – Ассоциация) в МИД своей страны, отмечается, что, например, в Латвии и Польше несмотря на санкции можно нанимать белорусских водителей. Руководство Ассоциации считает, что этим ограничением эстонское государство наносит ущерб деятельности и конкурентоспособности отечественных компаний. Последние выделили немалые средства для найма и обучения работников, а теперь вынуждены отказаться от них и снова искать и обучать новых. А уволенные опытные сотрудники трудоустраиваются в компаниях-конкурентах в соседних странах.

Сегодня транспортные предприятия Эстонии ищут водителей даже в таких далеких странах, как Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Индия. Причем их обучение и адаптация требуют значительно больше времени и средств, а результат не всегда получается таким, как планировалось.

Ассоциация обращает внимание на разное толкование и применение санкций в государствах – членах Евросоюза, а также на различия между соседними странами в выдаче и продлении виз и разрешений на работу гражданам Беларуси.

Авторы письма выражают надежду, что МИД рассмотрит вопрос о том, чтобы по примеру упомянутых стран ЕС сделать исключение для граждан Беларуси, и предлагает разрешить выдавать и продлевать белорусским водителям документы, необходимые для работы в эстонских компаниях.

Единое толкование и применение санкций имеет решающее значение для обеспечения равных условий, при этом нецелесообразно в дополнение к общим санкциям самим вводить дополнительные, которые ставят в невыгодное положение эстонские компании, отмечается в письме.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений