Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Маркетинг
18.12.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Успешные SMM-стратегии: рекомендации экспертов

Фото: Shutterstock.com

На онлайн-конференции SMM Trends 2023 на платформе Медиалогия эксперты рассказали, как соцсети помогают бизнесу и какие инструменты управления контентом сегодня наиболее актуальны. «ЭГ» выделила основные тренды коммуникации и рекомендации специалистов.

Пандемия и последующие за ней годы сильно изменили структуру русскоязычного интернет-сообщества. Произошли перемены и в трендах коммуникации бизнеса и интернет-потребителей.

Так, ежегодно растет (прибавляя 5-10% в год) количество активных пользователей соцсетей – на январь 2023 г. в Беларуси было 4,25 млн человек, в России – более 110 млн человек. Качественно изменились и запросы потребителей – они стали меньше проводить времени в соцсетях (по данным Global digital 2023, на 5%), конкретизировались их требования к получению информации. Произошли существенные переходы пользователей и рекламодателей на другие платформы из-за блокировки в России Facebook и Инстаграм в 2022 году и роста влияния других сетей, в первую очередь – Телеграм.

Бизнес учел происходящие изменения в интернет-пространстве, сменив рекламные подходы. После небольшой просадки в 2022 году, рынок инфлюенс-маркетинга в России по итогам 2023 года ожидает рост 25-30%, по данным Smart Ranking.

О трендах коммуникации и практических «фишках», которые успешно применяют компании для работы с аудиторией в соцсетях, рассказали эксперты на онлайн-конференции SMM Trends 2023 на платформе Медиалогия.

Успешный SMM в 2024 году – это динамика, адаптивность и неформальность.

По словам экспертов, важно находить с аудиторией общий язык, подстраиваясь под ее запросы, использовать инфоповоды и мемы для привлечения к себе внимания и не бюрократизировать маркетинг в отношении SMM – сегодня он делается быстро.

Популярные форматы контента в 2023 и 2024 годах:

– видео с людьми и реальными объектами (экспертные, игровые и репортажные ролики);

– полностью виртуальные (нейросети, видеомемы и слайд-сторителлинг).

В разрезе видео стоит использовать площадки ВКонтакте, Дзен, Телеграм, Shorts, InstagramReels.

Чтобы бренд понравился зрителю эксперты советуют:

– полезный, развлекательный контент, качественный визуал, неформальный tone of voice и работа с обратной связью помогут позиционироваться в своей нише, аккумулировать и сделать лояльной аудиторию, усилить бренд и влияние, отстроиться от конкурентов и привлекать новых клиентов;

– быть готовым к изменениям, транслировать открытость и честность, вовлекать читателя в процессы, понимать текущие интересы аудитории.

Репутационный SMM

Любая компания, если хочет быть успешной, должна присутствовать в соцсетях. По оценкам Smart Ranking 39% потребителей доверяют таким компаниям.

Для поддержки репутации компания должна учитывать следующие моменты:

– выявить (по результатам мониторинга) площадки, где присутствует целевая аудитория и вести там свои каналы;

– при заполнении страницы доносить достоверную информацию о компании, т.к. потребителей разочаровывает недостаток, отсутствие контактов;

современный контент должен быть эмоциональным, поэтому важно демонстрировать человеческую сторону компании, коммуникации бренда в соцсетях должны быть искренними;

– рассказы о жизни компании вызывают эмоциональную привязанность к бренду. Это могут быть истории, связанные с потребителем и компанией (на основе отзыва, решения проблемы и т.д.), посты о социальной ответственности бизнеса, благотворительности, экологии, посты о внутренней кухне бизнеса и т.д.;

– замечать и анализировать все комментарии о компании. Нельзя игнорировать, удалять негативные отзывы клиентов. Важно донести – ошибаются все, но компания стремится решить проблему;

– обновлять посты в соцсетях нужно регулярно, заброшенность страницы создает впечатление «мертвого» бизнеса.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by