Учетная политика акционерного общества и ее связь с дивидендной политикой
Политика – совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата. Что же касается дивидендной политики, то это элемент финансовой стратегии коммерческой организации, направленной на эффективное распределение прибыли с целью максимизации благосостояния ее акционеров (учредителей. Или, говоря проще, дивидендная политика – это компромисс между реинвестированием прибыли с одной стороны, и выплатой дивидендов – с другой.
Существует определенная зависимость между дивидендной политикой и учетной политикой коммерческой организации.
Акционерное общество является коммерческой организацией, которая преследует получение прибыли (ст. 46 ГК1).
Однако размер прибыли, направления и периодичность ее использования зависят от стратегии, вырабатываемой акционерами. Реализация этой стратегии предполагает выработки различного рода политики в виде ЛПА: договорной, ценовой, финансовой, информационной, дивидендной и др. Разработка любой из указанных политик базируется на политике государства, которое в зависимости от своей политики предлагает субъектам хозяйствования варианты, стимулирующие те или иные аспекты их развития и функционирования.
Информационная политика общества должна обеспечивать возможность свободного необременительного доступа к информации об обществе (п. 2 гл. 7 Свода правил2).
В Положении об информационной политике общества рекомендуется предусмотреть перечень всех должностных лиц общества, информация о которых должна раскрываться (абз. 3 п 5 гл. 7 Свода правил).
Пунктом 6 гл. 7 Свода правил предусмотрено, что одним из вопросов, имеющих принципиальное значение для акционеров, является получение дивидендов. В связи с этим акционерам крайне важно знать ответы на следующие вопросы:
...