Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2166
EUR:
3.4878
RUB:
3.5071
Золото:
245.86
Серебро:
3.07
Платина:
109.83
Палладий:
104.55
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учет товарных знаков в вопросах-ответах

В своей хозяйственной деятельности организации нередко несут расходы на создание товарных знаков. В данном материале предлагаем читателям ознакомиться с актуальными вопросами по их учету.

Ситуация 1. Торговая организация понесла затраты на создание и регистрацию нескольких товарных знаков.

Где отражаются понесенные организацией затраты: в составе нематериальных активов, на сч. 97 «Расходы будущих периодов» или в составе расходов отчетного периода?

Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров и (или) услуг одного лица от однородных товаров и (или) услуг других лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегист­рированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в патент­ный орган (ст.ст. 1017, 1020 ГК1).

Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

– ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений