Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Проекты НПА
13.11.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Транспортный налог в 2024 году: что ожидается нового

Фото: freepik.com

Законопроект «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь», внесенный Советом Министров 04.10.2023 и принятый Палатой представителей в первом чтении 01.11.2023, предусматривает несколько новшеств, которые касаются транспортного налога в 2024 году.

О том, что в перспективе в Беларуси для плательщиков транспортного налога может быть введен префайлинг (предварительное формирование налоговой декларации на основе данных налоговых органов) речь шла и раньше. Так, эту тему обсуждали депутаты и разработчики поправок в Налоговый кодекс в декабре 2022 года при подготовке к рассмотрению на сессии проекта закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения». Правда, тогда в центре внимания было введение в 2023 году префайлинга для субъектов хозяйствования – плательщиков земельного налога.

Подготовленные правительством поправки в Налоговый кодекс (НК) предусматривают ряд новаций на 2024 год, в т.ч. внедрение префайлинга по транспортному налогу для организаций. Статья 3078 НК, определяющая порядок и сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты транспортного налога, излагается в новой редакции.

В числе самых обсуждаемых изменений, которые включены в законопроект, – исчисление транспортного налога по транспортным средствам повышенной комфортности не старше трех лет. Ставки по ним планируют увеличить в 10 раз (корректируется ст. 3077 НК). Совмину поручат разработать перечень таких транспортных средств – в него планируют включить около десяти моделей автомобилей класса «люкс». Новшество затронет интересы владельцев Ferrari, Maserati, Maybach, отдельных моделей Mercedes, BMW и Audi и, по некоторым оценкам, позволит дополнительно привлечь в бюджет порядка 2 млн руб.

Что касается ставок транспортного налога для физических лиц, то, по словам разработчиков законопроекта, для большинства граждан они вырастут незначительно, будет производиться обыкновенная индексация ставок налога в пределах до 10 руб.

Уточняется порядок определения плательщика транспортного налога в случае, когда лизингополучатель заключает договор сублизинга и передает транспортное средство сублизингополучателю (вносятся изменения в ст.ст. 3071 и 3079 НК). Плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в сублизинг, будет являться сублизингополучатель.

С учетом ситуаций, когда транспортные средства выбывают из обладания собственника не только в результате угона (кражи), но и, например, из-за поджога или иных противоправных действий других лиц, дополняется абз. 4 ст. 3073 НК.

Кроме того, планируется перенести предельный срок вручения физлицам извещений с указанием в них суммы подлежащего уплате транспортного налога с 1 сентября на 1 октября.

Пункт 1 ст. 3075 НК приводится в соответствие с приложением 27 к НК, в котором ставки транспортного налога в отношении автобусов установлены в зависимости от числа посадочных мест.

Сейчас Постоянная комиссия Палаты представителей по бюджету и финансам готовит законопроект «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» к рассмотрению на сессии во втором чтении. Понятно, что некоторые нормы этого документа в ходе доработки еще могут корректироваться и дополняться.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений