Сегодня – Международный день образования
Вена/Москва, 24 января 2022 года. Сегодня, когда планета отмечает Международный день образования, компания GoStudent, представляет данные исследования, как распределены по Европе доступ и использование инновационных методов обучения, таких как, например, искусственный интеллект. Данные около 12 000 детей и их родителей были изучены в рамках отчета GoStudent Education Report, который был проведен в сотрудничестве с Kantar Market Research в семи европейских странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Нидерланды, Германию и Австрию.
Количество времени, потраченного на обучение онлайн, больше у детей с работающими родителями с высоким уровнем дохода. Согласно среднеевропейским данным, 9 из 10 детей в течение последнего учебного года обучались онлайн, и почти половина их времени, потраченного на образование, в прошлом году была проведена онлайн. Если рассматривать проникновение онлайн-обучения в свете социально-демографических факторов, то можно заметить, что этот показатель обусловлен в первую очередь теми семьями, где родители работают (48%). Кроме того, дети из семей с высоким уровнем дохода (49%) имеют больше возможностей для онлайн-обучения, чем дети из семей с низким и средним уровнем дохода (45%).
Школы в городах предлагают больше инновационных методов обучения, чем школы в сельской местности. Дети, живущие в крупных городах, чаще используют цифровые методы обучения в школе, лидируют обучение на основе ИИ и массовые онлайн-курсы. В крупных городах 76% детей, а в пригородах вблизи крупных городов – 73% говорят, что используют в школе один из следующих методов цифрового обучения: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses (массовые онлайн-курсы) , Interactive Tools (интерактивные инструменты) и flipped Classroom (т.н. перевёрнутый класс). В отличие от этого, в сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения.
Адаптивное обучение больше подходит для городских семей с высоким уровнем дохода, чьи родители обладают высоким уровнем образования. Проникновение адаптивного / основанного на ИИ обучения увеличивается по мере роста численности населения населенного пункта: В то время как менее 15% детей, живущих в сельской местности, 17% детей в небольших городах/поселках имеют доступ к подобным инновационным методам обучения в своей школе, 39% детей, посещающих школу в пригородах вблизи крупных городов и в крупных городах, могут использовать адаптивные методы обучения в школе. Работающие родители (18,3 %) с большей вероятностью отправят детей в школу, поддерживающую адаптивные методы обучения, чем безработные (15,7 %). Готовность продвигать инновационные методы обучения в школьном образовании детей выше среди тех родителей, которые имеют степень магистра или кандидата наук (21%), по сравнению с родителями, принадлежащими к другому уровню образования (16-18%).
Работающие родители с высоким уровнем дохода, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты к новым технологиям обучения. Использование искусственного интеллекта в образовании детей широко обсуждается в Европе. При более внимательном рассмотрении результатов, представленных в отчете GoStudent Education, можно сделать вывод, что чем выше доход родителей, тем больше они открыты для новых технологий обучения, таких как обучение на основе искусственного интеллекта (44% родителей с высоким доходом против 39 родителей с низким доходом). Кроме того, работающие родители (40%), проживающие в крупных городах (47%) и имеющие более высокий уровень образования (48% - последипломное образование, 45% - высшее), в большей степени поддерживают использование ИИ в образовании своих детей.
"Эти результаты не являются неожиданностью. Сегодня, как никогда ранее, коллективной целью государственных систем образования, а также частных образовательных учреждений должно стать решение проблемы неравного доступа детей к инновационной среде обучения, например, путем улучшения подготовки и постоянного повышения квалификации школьных учителей по эффективному внедрению цифровых методов обучения в учебную программу, а также увеличения бюджета для обеспечения лучшего доступа к цифровым методам обучения для учащихся, проживающих в сельской местности", - сказал Феликс Освальд, генеральный директор и соучредитель компании GoStudent.
Примерное распределение доходов домохозяйств, нетто:
Страна |
Низкий |
Ниже среднего |
Выше среднего |
Высокий |
Австрия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Франция |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Германия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Италия |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Велико- британия |
Менее £1,999 |
£2,000 – £2,999 |
£3,000 – £3,999 |
£4,000 и больше |
Нидерланды |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Испания |
Менее € 1,499 |
€1,500 – €2,499 |
€2,500 – €3,999 |
€4,000 и больше |
Москва |
Менее 79 999 руб |
80 000 – 129 999 руб |
130 000 – 179 999 руб |
180 000 руб и больше |
Россия |
Менее 44 999 руб |
50 000 – 79 999 руб |
80 000 – 99 999 руб |
100 000 руб и больше |
В Образовательном исследовании GoStudent рассматривается опыт родителей и студентов в сфере образования, включая школьное обучение и репетиторство, за последний учебный год. Отчет был подготовлен компанией GoStudent, в сотрудничестве с Kantar Market Research, рассматриваются области обучения, в т.ч. онлайн, и взаимодействия с репетиторами с точки зрения как родителей, так и детей в Европе. Данные для отчета были получены в ходе онлайн-опроса (CAWI), проведенного на семи европейских рынках, включая Великобританию, Испанию, Италию, Францию, Нидерланды, Германию и Австрию. Всего с 1 по 16 октября 2021 года было опрошено 6 276 родителей и 5 767 детей в возрасте от 10 до 18 лет.