Резервный фонд заработной платы: порядок формирования и отражения в отчетности
Нужно ли организации в 2023 г. формировать резервный фонд заработной платы? Каким образом его формирование отражается в промежуточной бухгалтерской отчетности за 2023 год в отчете об изменении собственного капитала?
Для обеспечения выплаты причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат в случае экономической несостоятельности (банкротства) нанимателя, ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя и в других предусмотренных законодательством случаях наниматели обязаны создавать резервный фонд заработной платы.
Размер резервного фонда, основания, порядок его создания и использования определяются Правительством Республики Беларусь (ст. 76 ТК1).
Постановлением № 6052 утверждено Положение3, разработанное на основании ст. 76 ТК, которое определяет размер, основания, порядок создания и использования резервного фонда заработной платы.
Источником создания резервного фонда заработной платы является прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (п. 3 Положения).
Отчисления в резервный фонд заработной платы от нераспределенной ...