Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.255
EUR:
3.4916
RUB:
3.4839
Золото:
244.21
Серебро:
2.87
Платина:
97.95
Палладий:
100.05
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламный сбор: кто и когда должен уплачивать

Фото: neg.by

Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), установивший сбор за размещение (распространение) рекламы, вызвал множество вопросов и у рекламных агентств, и у различных компаний.

Ответы на некоторые из них – далее в статье.

1. Компания в рекламных целях раздает свою продукцию и списывает на затраты как расходы на рекламу.

Нужно ли уплачивать рекламный сбор?

Несомненно, организации, которые распространяют в рекламных целях свою продукцию, являются рекламодателями. А белорусские рекламодатели исходя из положений подп. 1.1 п. 1 Указа № 131 являются плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы.

Отметим, согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламодателями являются организация или гражданин:

– либо деятельность или товары которых рекламируются;

– либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

– либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории РБ.

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by