Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Системы контекстной и таргетированной рекламы и налогообложение

Ситуация. Между организациями (заказчиком и исполнителем) заключен договор возмездного оказания услуг. В соответствии с условиями договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению рекламных материалов заказчика в сети Интернет в системах контекстной и таргетированной рекламы Google Реклама, Яндекс Директ, Яндекс Маркет, ВКонтакте, myTarget (Одноклассники, Мой Мир и др.), Facebook, Instagram, сервисе TikTok, Twitter, Snapchat, иных системах посредством предоставления доступа к сервису управления рекламой, сервису Webcom Pay, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказываемые услуги в полном объеме в соответствии с условиями договора.

Должен ли заказчик в такой ситуации с 1 мая 2022 г. уплачивать сбор за размещение рекламы?

В соответствии с подп. 2.3 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы признается размещение (распространение) рекламы на территории РБ, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

Базой для исчисления данного сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС. Стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы должна содержаться в договоре, предусматривающем оказание услуг по размещению (распространению) рекламы (подп. 2.5 п. 2 Указа № 131).

Согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон № 225-З) под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

В соответствии с условиями рассматриваемого договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по размещению рекламных...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by