SEO-продвижение не является рекламой
Ситуация. Организация-заказчик заключила с исполнителем договор на оказание услуг по продвижению сайта заказчика. Предметом договора является выполнение SEO-продвижения сайта заказчика.
Должен ли заказчик в описанной ситуации уплачивать с 1 мая 2022 г. сбор за размещение рекламы?
SEO-продвижение сайта – это фактически работа над интернет-ресурсом, его настройка, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным, популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска.
Справочно: поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика (из Википедии).
В то же время согласно подп. 2.3 п. 2 Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы признается размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.
При этом в рамках договора оказания услуг по SEO-продвижению сайта заказчика реклама заказчика для ее размещения не передается. Таким образом, сам факт оказания услуг по размещению...