Раздача флажков с логотипом и аниматор в ростовом костюме: нужно ли уплачивать рекламный сбор
Если флажками и шариками с логотипами украшены внутренние помещения, а мероприятие с ведущим в брендированном костюме проходит внутри здания, рекламный сбор платить не нужно. Если же мероприятие с теми же рекламными атрибутами проводится вне здания, сбор подлежит уплате. Это следует из разъяснения МАРТ.
МАРТ ответило на вопрос о том, являются ли объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – рекламный сбор) возмездные услуги при проведении мероприятия, в ходе которого:
– распространяются брендированная продукция рекламодателя и другие рекламные материалы (образцы товаров, флажки, шарики, печатная продукция и пр.);
– объект торговли празднично оформлен;
– ведущий (аниматор, исполнитель) одет в ростовой брендированный костюм.
Справочно: рекламный сбор введен Указом от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131). Его плательщиками признаются юридические лица и ИП, зарегистрированные в РБ, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подп. 2.2 п. 2 Указа № 131.
Читайте также
МАРТ напоминает, что
МАРТ напоминает, что
– объектом обложения рекламным сбором является размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, включая ее размещение (распространение) в сети Интернет, осуществляемое в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора (подпункты 2.3 и 2.5 п. 2 Указа № 131);
– не признается объектом обложения рекламным сбором размещение (распространение) рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях) (абз. 5 ч. 1 подп. 2.4 п. 2 Указа № 131).
Исходя из норм ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» рекламой считается информация, которая обладает одновременно следующими признаками:
– это информация об объекте рекламирования, т.е. об организации или гражданине, продукции, товаре, работе или услуге, товарном знаке или ином средстве индивидуализации, рекламном или ином мероприятии;
– она распространяется в любой форме (в т.ч. в графической, видео-, звуковой, текстовой, числовой);
– информация направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, его продвижение на рынке.
Из приведенных норм следует, что:
– флажки, воздушные шары и т.п. с нанесенными на них товарным знаком, логотипом, наименованием организации и др. (так называемая брендированная продукция) признаются размещением (распространением) рекламы;
– праздничное оформление объектов торговли, которое не содержит (в любой форме) информацию об этих объектах и (или) реализуемых в них товарах, изображения товарных знаков, рекламой не является.
На основании изложенного МАРТ разъясняет, что не облагается рекламным сбором:
– размещение (распространение) рекламы в ходе различных мероприятий, если она размещена (распространяется) внутри здания (помещения, сооружения);
– возмездное оказание рекламодателю услуг ведущего мероприятия (независимо от места его проведения) и детского аниматора, если такой ведущий или аниматор вообще не озвучивает рекламу;
– услуги по размещению (распространению) рекламы, если ведущим мероприятия реклама озвучивается в здании (помещении, сооружении).
Подлежат обложению рекламным сбором:
– возмездное оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы, когда брендированная продукция рекламодателя раздается при проведении мероприятий вне здания (помещения, сооружения);
– услуги ведущего по размещению (распространению) рекламы, если она распространяется ведущим вне здания (помещения, сооружения);
– возмездное оказание рекламодателю услуг исполнителя в брендированном костюме торговой сети вне здания (помещения, сооружения).
Иными словами, если мероприятие проходит на площадке перед торговым объектом или ином месте вне помещения, перечисленные услуги облагаются рекламным сбором.