Проверьте, правильно ли вы провели и отразили в учете инвентаризацию основных средств
В организациях активизировалась работа по подготовке годовой бухгалтерской отчетности. Одним из этапов является инвентаризация, в т.ч. объектов основных средств (ОС).
У организации при проведении и отражении в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации ОС возникает ряд вопросов, которые рассмотрим в данной статье.
Особенности инвентаризации ОС приведены в Инструкции № 1801. Учитывая разнородность групп ОС, комплектуются инвентаризационные комиссии, способные выполнить стоящие перед ними задачи для документального подтверждения наличия, состояния и оценки ОС (в т.ч. неучтенных) путем (п. 3 Инструкции № 180):
– сопоставления с данными бухгалтерского учета;
– выявления ОС, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;
– выявления неиспользуемых ОС с целью их учета и последующей реализации или списания;
– и др.
Инвентаризации подлежат ОС организации независимо от их местонахождения, а также ОС, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, по договорам доверительного управления имуществом, арендованные, принятые на ответственное хранение и др.) (п. 5 Инструкции № 180).
Особенности установления фактического наличия
Обратите внимание! Еще до начала инвентаризации ОС проверяется (п. 34 Инструкции № 180):
– наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;...