Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Порядок уничтожения Z-отчетов, хранящихся свыше 12 месяцев

Фото: pexels.com

Какой порядок и какие документы должны быть оформлены при уничтожении Z-отчетов, хранящихся свыше 12 месяцев со дня формирования?

Согласно п. 7 Положения № 924/161 суточные (сменные) отчеты (Z-отчеты) хранятся в течение 12 месяцев со дня их формирования.

При этом Положением № 924/16 либо иным НПА не установлено, каким образом должна поступить организация с суточными (сменными) отчетами (Z-отчетами) после указанного срока обязательного их хранения.

В то же время согласно п. 177 гл. 12 «Бухгалтерский учет и отчетность» Перечня № 1402 первичные учетные документы и приложения к ним (приходные и расходные кассовые ордера, извещения банков, квитанции, накладные, авансовые отчеты, акты сдачи-приемки, списки, описи, инвентарные карточки, книги, журналы и др.) хранятся организациями 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет.

Поэтому в случае, когда Z-отчеты являются приложением к ПУД, на основании которого отражается выручка, такие Z-отчеты следует хранить в порядке, установленном п. 177 Перечня № 140. В ином случае организация самостоятельно решает, как поступить с ними: уничтожить, сдать на макулатуру и т.п. Решение принимается руководителем...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by