Отпуск материально-ответственного лица: следует ли проводить инвентаризацию?
Начальник цеха является материально-ответственным лицом. На время его отсутствия по причине отпуска обязанности передаются другому работнику.
Нужно ли проводить инвентаризацию при временной смене начальника цеха (материально-ответственного лица) по причине отпуска?
Пунктом 1 ст. 13 Закона № 57-З1 предусмотрено, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно в т.ч. при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона № 57-З).
Согласно п. 6 Инструкции № 1802 в случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел.
Таким образом, при временной смене материально-ответственного лица (начальника цеха) организации следует проводить инвентаризацию в части товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете материально-ответственного лица (начальника цеха) (на день приема-передачи дел).
Ответ: Инвентаризацию при временной смене материально-ответственного лица нужно проводить.
1Закон от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).
2Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утв. постановлением Минфина от 30.11.2007 № 180.