Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Односторонний отказ от договора не является способом давления на арендатора

Из-за запрета на валютную привязку арендной платы был расторгнут не один договор аренды коммерческой недвижимости. Порой дело доходило до выселения арендатора через суд.

В 2020 г. арендодатель сдал в аренду помещение под магазин непродовольственных товаров. Год спустя стороны продлили срок договора до 2024 г. Ставка арендной платы была согласована в размере, эквивалентном сумме в евро.

А затем был принят Закон от 18.07.2022 № 197-З «Об изменении законов по вопросам рынка ценных бумаг», приостановивший в отношении аренды действие ч. 2 п. 1 ст. 298 ГК, допускающей привязку денежного обязательства к валютному эквиваленту.

Договориться о новом, «отвязанном» от евро размере арендной платы сторонам не удалось, и арендодатель воспользовался правом на односторонний отказ от исполнения договора, потребовав от арендатора освободить помещение. Когда тот требование не выполнил, последовал иск арендодателя в суд о выселении из занимаемого помещения. Арендатор ответил встречным иском о признании недействительным одностороннего отказа от договора аренды. Судебные инстанции последовательно удовлетворили иск о выселении и отказали во встречном иске.

В кассационной жалобе арендатор указал, что исключительно его несогласие на значительное повышение арендной платы и закрепление в договоре права арендодателя на ее изменение в одностороннем порядке вызвало...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений