Общая квитанция за оформление визы и длительная медстраховка: учет командировочных расходов
Ситуация. Два работника направлены в командировку за границу, один из которых – в июне, а второй – в июле. Работники в июне одновременно подавали документы в посольство на получение визы, каждый из них собственными средствами уплатил консульский сбор. Но была выдана одна квитанция об уплате сбора за двоих человек с указанием Ф.И.О. каждого из них. Также каждый из работников оплатил собственными средствами медстраховку на 30 дней в течение года (возможно было оформить и на меньшей срок). Аванс на командировку работникам был выдан за 2 дня до начала командировки.
1. Поскольку была выдана только одна квитанция за оформление визы на двух работников, а периоды командировок разные, как составить авансовые отчеты по расходам на получение визы и учесть такие расходы для целей налогообложения? Одному из работников приложить оригинал, а другому – копию?
2. Как учесть при налогообложении прибыли сумму, уплаченную за медстраховку: в полном размере или с перерасчетом на минимальный срок, если мы на сегодняшний день не уверены, будем ли командировать работника повторно в течении срока действия медстраховки?
1. При служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы (ст. 95 ТК):
1) по проезду к месту служебной командировки и обратно;
2) по найму жилого помещения;
3) за проживание вне места жительства (суточные);
4) иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.
К иным расходам относятся расходы по оформлению и выдаче виз, в т.ч. по оплате услуг, связанных с приемом и обработкой документов для оформления виз, страхованию от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу (п. 24 Положения...