Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Обращения бизнеса в государственные органы

Фото: freepik

У юридических лиц и ИП есть право обратиться в любое министерство, ведомство, департамент по вопросам, которые связаны с их деятельностью.

Как бизнесмены могут реализовать это право на практике и какой может быть от него толк? Разбираемся далее в статье.

Термин «обращение» раскрывается в Законе от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З). В соответствии с ним под обращением понимается индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенное в письменной, электронной или устной форме.

За нарушение порядка рассмотрения обращений и ненадлежащую с ним работу организации и должностные лица, в т.ч. руководители, несут дисциплинарную и административную ответственность (п. 3 ст. 5, ст. 26 Закона № 300-З).

Цель обращения

Бизнесу важно владеть полной и достоверной информацией, которая способна повлиять на его работу сегодня, завтра или в обозримом будущем.

С этой целью организации и предприниматели могут неоднократно и бесплатно обращаться в центральные правительственные учреждения, такие как Минэкономики, МНС или Минфин, МАРТ, МАИС и др.

И если вопрос или проблема изложены ясно, а обращение в министерство составлено грамотно, для субъекта хозяйствования от этого будет толк не меньше, чем от консультации юриста, адвоката или налогового консультанта.

Напомним, в соответствии с п. 2 ст. 69 Закона от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений