Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2166
EUR:
3.4878
RUB:
3.5071
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Транспорт, логистика
30.10.2022 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Новые маршруты, ремонт дорог и места для снега: как дорожная сеть Минска готовится к зиме

Фото: neg.by

Столичную дорожную инфраструктуру сейчас активно готовят к зиме: завершается ремонт дорог и подготовка техники, закупаются противогололедные материалы. Накануне Дня автомобилиста и дорожника, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, представители транспортной отрасли Минска рассказали о своей работе. Где в столице появятся новые платные парковки и когда горожан будут штрафовать за неуплату, какие городские маршруты изменят направление, а также сколько на улицах Минска электротранспорта – читайте в нашем материале.

Дорожная сеть

Как идет подготовка дорожной сети к осенне-зимнему сезону, рассказал заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Силюк. Он напомнил, что основными направлениями работы его организации сейчас являются текущий ремонт покрытий и мостовых сооружений, подготовка спецмашин и механизмов, заготовка противогололедных материалов, разработка оперативных планов, определяющих порядок действий при ухудшении погодных условий. Также идет проведение инструктажа рабочих и водителей, подготовка производственных баз и помещений.

М. Силюк также рассказал, что по информации на начало года в столице в ремонте нуждался 1,34 млн кв. м покрытия. На текущий момент это план выполнен на 105%, работы были проведены на площади 1,4 млн кв. м. Капитальный ремонт прошел на 44 улицах города: там была совершена полная замена асфальтобетонного покрытия, частичный ремонт тротуаров и ливневой канализации. Кроме того, на 17 улицах Минска было сделано устройство защитных слоев (эта технология предотвращает интенсивное разрушение дорожного покрытия зимой). На 4 мостах и путепроводах также осуществили полную замену покрытия. На эти работы было израсходовано около 20 млн рублей.

Предприятия «Горремавтодора» готовы к работе по устранению критической ямочности. Специалист пояснил, что это является основной проблемой в части ремонта дорожной сети зимой, так как асфальтобетонное покрытие больше всего разрушается именно в период прохождения температуры через ноль. Ямочный ремонт в зимний период проводят с использованием литых асфальтобетонных смесей. Эта специфическая технология подразумевает доставку горячих смесей к месту работ, а для этого надо иметь специальные котлы и бочки. Организации, входящие в структуру «Горремавтодора», имели такое оборудование емкостью от 5 до 10 тонн. В 2022 году для них были закуплены дополнительные котлы емкостью 5 тонн. В связи с этим заместитель гендиректора пообещал, что критическая ямочность на улицах столицы будет устраняться в течение суток.

Активно идет и подготовка техники, сегодня в наличии дорожников Минска есть 720 единиц – тракторы, бульдозеры, самосвалы, солераспределители. Вся эта техника уже готова к зиме. Также на случай чрезвычайных ситуаций «Горремавтодор» заключил договоры со сторонними организациями, чтобы в случае необходимости задействовать еще порядка 1 тыс. единиц техники.

Что касается противогололедных смесей, то минские дорожники уже заготовили 70% от плана по пескосоляным смесям. Кроме того, заполнены все склады, где хранится чистая соль, также используемая на улицах столицы.

В Минске пока работает только одни снегоплавильный пункт, куда свозят снег из Заводского, Ленинского и Партизанского районов, а также из промзоны Шабаны. Остальные районы, по словам М. Силюка, уже подготовили специальные площадки для складирования снега.

Городской транспорт

Общественный транспорт Минска также готов к зимнему сезону, отметил заместитель генерального директора «Минсктранс» Виктор Тозик. Подвижной состав подготовлен, водители прошли необходимое обучение.

В. Тозик напомнил, что в состав «Минсктранса» сегодня входят 10 транспортных предприятий, 4 автобусных парка, 5 троллейбусных парков, 1 трамвайное депо. «Минсктранс» обслуживает 204 автобусных, 62 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов. Наземный транспорт столицы ежедневно перевозит более миллиона пассажиров, это 62% от всего количество пассажиров (остальных перевозит метро).

Говоря о новых маршрутах текущего года, заместитель гендиректора предприятия напомнил о троллейбусном маршруте № 22 от ДС «Карастояновой» до ДС «Лошица-2», который проходит по проспекту Независимости. Более 20 лет троллейбусы не ездили по главному проспекту столицы, однако сейчас на этом маршруте работает именно этот вид транспорта, но с автономных ходом. Кстати, на балансе у «Минсктранса» сейчас 220 таких троллейбусов и 73 электробуса. По словам В. Тозика, развитие общественного электротранспорта и дальше будет в приоритете у предприятия.

Начальник отдела организации городских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх дополнил информацию. Он рассказал, что в 2022 году в Минске было открыто 2 троллейбусных и 9 автобусных маршрутов. В ближайшее время – уже в ноябре – планируется продлить маршрут автобуса No100 в район «Минск-Мир». Продление произойдет от площади Старый аэропорт по улице Николы Теслы до Южной магистрали.

Платные парковки

В столице сегодня работает 63 автомобильных парковки, из которых две – закрытого типа. Общее количество машиномест на них составляет 5162. Как будет дальше развиваться система парковок, рассказал директор государственного учреждения «Парковки столицы» Михаил Филиппов. Он напомнил, что размер платы за парковку в Минске сегодня определяется расположением. В большинстве открытых парковок плата за 1 час составляет 1 рубль. Дороже место стоит в Троицком предместье – 2 рубля за час. На территории Верхнего города (в границах площади Свободы, улиц М. Богдановича, Интернациональной и Торговой) с вас возьмут 5 рублей за первый час и 2 рубля за каждый последующий час. Эти деньги идут в городской бюджет.

По словам М. Филиппова, в ближайшее время планируется введение платной парковки в районе площади Победы. Кроме того, в данный момент рассматривается вопрос введения отдельного тарифа по закрытой парковке на Толбухина. Сколько там будет стоить машиноместо, специалист не озвучил.

Глава учреждения «Парковки столицы» также рассказал, что в настоящее время идет корректировка законодательства, касающегося парковок и автомобильных стоянок. Изменения вносятся в Указ огт 03.10.2006 № 589 «Ок упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Сейчас новая редакция документа находится на рассмотрении в Совмине. Среди предлагаемых новаций – установление ответственности за неоплаченное парковочное место.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by