Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Мнения
16.06.2023 12 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №45(2641) от 16.06.2023
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Необоснованное пролонгирование» налоговых льгот и статья 33 НК: quo vadis?

Виталий КОЛЕДА

Статья 33 НК давно стала основным инструментом в руках проверяющих при доначислении налоговых обязательств в ходе налоговых проверок. Однако по ряду дел позиция налоговиков, пусть даже поддержанная судами, вызывает некоторое удивление в плане аргументации.

Пожалуй, одной из самых спорных позиций проверяющих, встречавшихся за последнее время в практике доначисления налоговых обязательств, является вменение «искусственного создания нового предприятия для необоснованного пролонгирования льгот».

Речь, в частности, о льготах и преференциях, предоставляемых по Дек­рету от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6).

Данную ситуацию лучше всего рассмотреть на конкретном примере.

Пример

Так, проверяющие вменили предприятию при проведении проверки, что деятельность ООО «А» фактически продолжилась ООО «Б» на тех же производственных площадях, при использовании того же оборудования, теми же работниками и в пользу одних и тех же заказчиков. Также в вину было поставлено то, что после «утраты в 2017 г. оснований для применения налоговых льгот, предусмотренных Декретом № 6, наблюдалось снижение выручки от реализации в целом».

Позицию налоговых органов поддержала судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда, которая констатировала, что «судебные инстанции правомерно пришли к выводу о...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений