Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Контроль
28.08.2023 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налоговая рассказала о методах оперативного контроля

Фото: freepik.com

Сотрудники управления оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску в своем телеграм-канале рассказали о методах контроля за плательщиками, которые ранее допускали нарушения.

Представители управления подробно остановились на оперативном контроле (мониторинг за изменением налогового поведения нарушителя после проведённых оперативных мероприятий).

Данный инструмент используется в отношении тех плательщиков, которые допускали грубые и умышленные нарушения налогового законодательства. На этапе оперативного контроля к субъекту хозяйствования применяются меры понуждения к законопослушному поведению, сообщает управление.

Такие методы делятся на две категории – дистанционные и контактные.

Первый метод подразумевает изучение бизнес-процессов субъекта хозяйствования на предмет соответствия их требованиям законодательства, а также анализ их динамики (положительных/отрицательных изменений).

Отрицательная динамика бизнес-процессов может привести к дополнительной проверке (камеральному контролю) на уровне районной инспекции, а также к внеплановой проверке.

При этом, если нарушения выявлены у одной организации, то контрольные мероприятия осуществляются и за другими субъектами хозяйствования, которые аффилированы с собственником первой организации.

Наряду с дистанционным используется также контактный метод оперативного контроля. Он предполагает профилактическую беседу с руководителями/учредителями нарушителя; мониторинг, в т.ч. с применением видеосистем; повторное оперативное мероприятие.

По данным управления оперативных мероприятий инспекции МНС по г. Минску, субъекты хозяйствования, в отношении которых осуществляется оперативный контроль, как правило, не имеют хорошей репутации и узнаваемости среди клиентов.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений