Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №34(2728) от 03.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2354
EUR:
3.4633
RUB:
3.492
Золото:
239.49
Серебро:
2.75
Платина:
98.61
Палладий:
97.99
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

На каких весах взвесить коррупцию

Василий Марчук

В настоящее время в мире активизировалось движение, направленное на профилактику незаконного поведения лиц, которые дают взятки. Особо это касается ситуаций, когда инициатива идет от сотрудников коммерческих организаций в интересах этих организаций. Такого рода поведение называют «активным подкупом».

Международный опыт показал, что многие коммерческие организации вынуждены приспосабливать свой бизнес к коррупционной плоскости. И чем острее конкуренция на рынке, тем выше уровень коррупциогенности. По данным неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру (Transparency International) и организации экономического сотрудничества и развития (OECD), ежегодно по всему миру предоставляются взятки на сумму около 2 трлн USD.

Это означает, что один из каждых тридцати долларов в мировом ВВП является взяткой. Коррупция увеличивает затраты на ведение бизнеса (в среднем до 10%), порождает неопределенность в предпринимательских отношениях, влечет увеличение стоимости товаров и услуг.

Неоднократные факты привлечения к корпоративной уголовной ответственности крупных компаний, повлекшие выплату огромных штрафов, заставили современный топ-менеджмент задуматься о том, что ради сохранения деловой репутации, имиджа своих брендов гораздо выгоднее работать честно. Кроме того, логика общественного развития под­сказывает, что бизнес-структуры тоже должны вносить активный вклад в противодействие коррупции.

Но как обеспечить бизнес в странах, где доминирует...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений