Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №36(2730) от 17.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2211
EUR:
3.501
RUB:
3.5013
Золото:
248.82
Серебро:
3.07
Платина:
110.29
Палладий:
102.42
Назад
Новости законодательства
29.03.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Количество административных процедур для бизнеса сокращается

С 27 марта 2022 г. вступил в силу комплекс нормативных правовых актов, призванных оптимизировать осуществление административных процедур в отношении бизнеса. А уже на следующий день пресс-служба Правительства анонсировала дальнейшее сокращение перечня таких процедур.

Напомним, что Указом от 25.06.2021 № 240 предусмотрена трехступенчатая система регулирования административных процедур:

– подходы и принципы осуществления таких процедур, механизмы снижения административной нагрузки на субъекты хозяйствования определяет глава государства;

– единый перечень административных процедур устанавливает правительство;

– регламенты соответствующих процедур утверждают органы-регуляторы.

Единый перечень административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования (далее – перечень), утвержден постановлением Совмина от 24.09.2021 № 548. Административные действия в перечне сгруппированы в 25 главах по тематическим направлениям – от налогообложения до трансграничного перемещения.

До 27.03.2022 органы-регуляторы должны были утвердить регламенты административных процедур в тех сферах общественных отношений, регулирование которых отнесено к их компетенции. Официальное опубликование соответствующих нормативных актов продолжается по сей день.

Между тем уже 28 марта с.г. в официальном Telegram-канале Совмина сообщили о внесении изменений в перечень: из него исключаются 239 административных процедур, сроки осуществления 64 процедур сокращаются, порядок выполнения 84 упрощается за счет уменьшения числа представляемых документов. Соответствующее постановление, по информации пресс-службы Правительства, уже подписано, но пока не обнародовано.

Кроме того, пресс-служба уверяет, что это лишь первый этап оптимизации, направленной на снижение нагрузки на бизнес. Напомним, что ускорить упрощение административных процедур в середине марта призывал Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского.

Также сообщается, что премьер-министр потребовал активизировать процесс цифровизации административных процедур. С этим и правда не все гладко.

Так, одним из нововведений Указа № 240 стало решение о создании реестра административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования (далее – реестр). Реестр, представляющий из себя государственную информационную систему, призван упростить поиск информации о необходимой процедуре. Оператором ресурса назначен Национальный центр электронных услуг (НЦЭУ).

Реестр был запущен еще в середине декабря 2021 г., доступ к нему можно получить на сайте rap.gov.by.

В настоящее время в реестре отражена структура действующего перечня административных процедур из 25 глав. Однако по состоянию на 29.03.2022 в этом списке представлена детальная информация лишь о 19 из нескольких сотен действующих процедур.

Можно предположить, что наполнение этого ресурса затягивается и по той причине, что перечень все еще оптимизируется. В любом случае пока находить информацию об интересующей административной процедуре приходится по старинке – путем изучения соответствующих нормативных документов.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений