Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35(2729) от 07.05.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2258
EUR:
3.4744
RUB:
3.5023
Золото:
237.96
Серебро:
2.75
Платина:
99.87
Палладий:
98.94
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Исправляем выявленные в оформлении документации ошибки в бухгалтерском учете и отчетности

Фото: freepik
Приближается конец финансового года, и у работников бухгалтерских служб увеличивается объем работ, связанных с подготовкой к годовой бухгалтерской отчетности. В ходе таких работ выявляются различного рода ошибки, требующие исправления. В данном материале рассматриваются особенности исправления ошибок в зависимости от их характера: текстовые, в суммах, в корреспонденции счетов.

Нормативно-правовое регулирование

При исправлении ошибок следует учитывать требования нормативных правовых актов, основными из которых являются: Закон № 57-З1; Закон № 113-З2; НСБУ № 803; НСБУ № 464; НСБУ № 1045; постановление № 586; Инструкция № 587, НК8 и др.

Данные бухгалтерского учета и отчетности формируются на основании данных, отраженных в ПУД (п. 1 ст. 10 Закона № 57-З). Свое­временное и правильное оформление ПУД, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (п. 9 ст. 10 Закона № 57-З).

Справочно:

ПУД – документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (ст. 1 Закона № 57-З);

регистр бухгалтерского учета – документ, в котором производятся регистрация, накопление и систематизация учетной информации, содержащейся в ПУД, в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях.

ПУД, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления ПУД, заполнения реквизитов),...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений