Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Проекты НПА
04.03.2024 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

БелТПП предоставят новые полномочия

Фото: yandex.by/maps

На заседании Палаты представителей принят во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О торгово-промышленной палате», направленный на совершенствование деятельности торгово-промышленных палат.

Новшества касаются в первую очередь Белорусской торгово-промышленной палаты (БелТПП), которая осуществляет общую координацию деятельности торгово-промышленных палат, создаваемых на территории Беларуси.

Что изменится после вступления норм законопроекта в силу

Первое. БелТПП наделяется полномочиями по разработке и внесению в установленном порядке на рассмотрение Советом Министров проектов нормативных правовых актов правительства по вопросам, переданным в ведение торгово-промышленных палат.

Напомним, что палаты призваны содействовать увеличению экспорта белорусских товаров (работ, услуг) и развитию связей субъектов бизнеса с иностранными инвесторами, защищать интересы своих членов при осуществлении ими внешнеэкономической деятельности как в Беларуси, так и за рубежом. Эти и другие стоящие перед ними задачи прописаны в ст. 3 действующего Закона от 16.06.2003 № 208-З «О торгово-промышленной палате» (далее – Закон № 208-З).

Кроме того, Указом от 11.05.2018 № 177 «О выставочно-ярмарочной деятельности в иностранных государствах» и рядом постановлений Совмина к компетенции БелТПП отнесены функции по вопросам экспертизы, сертификации продукции, организации выставок, ведению некоторых реестров. Например, как сообщил при рассмотрении законопроекта в Палате представителей в первом чтении заместитель министра иностранных дел Юрий Амбразевич, на нее возложены задачи по проведению экспертизы технологических процессов на производстве, выдаче сертификатов на продукцию (работы, услуги) собственного производства, которые необходимы резидентам Республики Беларусь для подтверждения их права на налоговые и иные льготы.

Поэтому правительство и предложило наделить БелТПП, в штате которой имеются высококвалифицированные специалисты в данных сферах, полномочиями по разработке и самостоятельному внесению в Совмин проектов нормативных правовых актов по таким вопросам.

Второе. БелТПП является негосударственной некоммерческой организацией и согласно предлагаемой редакции ст. 8 Закона № 208-З может иметь в собственности любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности (за исключением объектов, которые в соответствии с законодательными актами Беларуси могут находиться только в собственности государства). При этом БелТПП наделяется полномочиями перечислять часть доходов в республиканский бюджет в порядке, определенном ее уставом.

С чем связана такая корректировка? Согласно действующей редакции ст. 8 Закона № 208-З доходы, прибыль и иное имущество БелТПП являются собственностью организации и могут использоваться исключительно для выполнения уставных задач. Однако ведущая палата наделена целым рядом функций и полномочий (о чем уже говорилось выше), в результате которых аккумулируются денежные средства, которые не всегда полностью расходуются на программную деятельность. Речь идет о направлении в госбюджет именно этих доходов.

Третье. Предлагается закрепить периодичность проведения съезда БелТПП не реже одного раза в пять лет (согласно Закону № 208-З – не реже одного раза в три года). Подготовка и проведение съездов с учетом достаточно большого количества членов БелТПП (более 2600 разных структур) требуют немало времени и больших подготовительных работ. Хотя, как отмечалось на сессии, формулировка, записанная в уставе организации, не исключает возможность проведения съезда БелТПП и раньше пятилетнего срока, если возникнет такая необходимость.

Кроме того, в увязке с этим изменением предложено установить срок полномочий председателя БелТПП на пять лет (в действующем Законе срок не указан).

При доработке ко второму чтению уточнен порядок вступления этого документа в силу, сообщил на сессии депутат Сергей Дик. Поскольку ряд структурных элементов проекта закона связан с положениями Гражданского кодекса, которые в соответствии с Законом от 13.11.2023 № 312-З «Об изменении кодексов» вступят в силу 19.11.2024, устанавливается, что п. 3 и абз. 2 п. 9 ст. 1 проекта закона также вступят в силу с этой даты, а иные положения – после официального опубликования закона.

Документ опубликован на Национальном правовом Интернет-портале.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений