Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Резонанс
20.08.2004 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Зыбкие цены на импорт

по-прежнему регулирует государство
по-прежнему регулирует государство

Очередные, 16-е по счету, изменения и дополнения в Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов представляют интерес для широкого круга организаций и предпринимателей. Основные новшества касаются цен на импорт и предоставления скидок.

История формирования цен на импорт в Беларуси давняя и сложная. Еще постановлением Минэкономики от 3.05.2000г. №85 в пункте 2.13 было введено ограничение оптовой надбавки на импортированные товары в размере, не превышающем 20%. Спустя несколько месяцев постановлением Минэкономики от 2000-09-14г. № 185 пункт 2.13 был изложен в новой редакции. Теперь импортерам разрешили формировать в республике отпускные цены на ввезенные ими товары иностранного производства, приобретенные за счет собственных средств в иностранной валюте, полученных от экспорта или реализации товаров на территории республики за инвалюту, без ограничения торговой надбавки. В иных случаях (кроме товаров, полученных по бартеру и закупаемых за счет госкредитов) оптовая надбавка была ограничена размером 30% к контрактным ценам, расходам по импорту и курсовой разнице. А 2001-04-28г. Минэкономики постановлением № 81 отменил для первых импортеров оптовую надбавку на ввезенные ими товары. Но, как оказалось, временно.

Постановлением Минэкономики от 2004-04-30г. № 119 пункт 2.13 был снова изменен. Отпускные цены на товары иностранного производства, за исключением сырья, материалов, комплектующих изделий, предназначенных для производства иных товаров (работ, услуг), как и прежде, разрешалось формировать исходя из контрактных цен, расходов по импорту, иных расходов по осуществлению оптовой деятельности, налогов и неналоговых платежей согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка. А вот отпускные цены на сырье, материалы, комплектующие изделия иностранного производства, предназначенные для производства иных товаров (работ, услуг), формируются исходя из контрактных цен, таможенных платежей, расходов по импорту с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30%.

Но и эта мера оказалась временной. Новые требования вводятся с 1 сентября постановлением Минэкономики от 6.08.2004г. № 191. Теперь ограничение торговой надбавки злополучный пункт 2.13 предусматривает только для импортных товаров, предназначенных для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению. Отпускные цены на эти товары иностранного производства должны формироваться суммированием контрактных цен, таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области таможенного дела, процентов по кредитам (займам, гарантиям), по оплате услуг банков; вознаграждения поверенному, комиссионеру и иному аналогичному посреднику, обеспечивающему исполнение данного импортного контракта, с добавлением к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30%. Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Нацбанка на дату формирования цен.

Таким образом, первый импортер, заключая договор с белорусским покупателем, должен дотошно выспросить, зачем тот приобретает товар. И не дай Бог, партнер легкомысленно передумает или обманет продавца, использовав свою покупку не на благие цели снабжения граждан, указанные в п. 2.13! Экономические санкции обрушатся в первую очередь... на импортера. Надо полагать, за то, что с ненадежной фирмой связался.

Обидно, что такой хороший метод ограничения стоимости импорта вряд ли будет эффективен, если учесть, сколько существует возможностей перераспределения  оптовой  торговой  надбавки за пределами нашей страны. Впрочем, 30% - не так уж и мало. Если не обращать внимания на то, что ряд расходов белорусское законодательство не считает нужным разрешить включать в себестоимость, а значит и в цену товара. И компенсируются они как раз за счет той самой торговой надбавки.

В любом случае старания чиновников заслуживают сочувствия. Надо же как-то избавляться от печального лидерства по росту цен среди стран СНГ, в которых, к слову, о государственном регулировании цен уже мало кто и помнит...
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений