Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Туризм
18.03.2008 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Знаки для туристов

К лету у туристических объектов, имеющих историко-культурную ценность, появятся информационные туристические знаки. Устанавливать знаки будет «Белавтодор» по списку «ценностей», окончательный вариант которого планируется составить к ко...

К лету у туристических объектов, имеющих историко-культурную ценность, появятся информационные туристические знаки.

Устанавливать знаки будет «Белавтодор» по списку «ценностей», окончательный вариант которого планируется составить к концу этого месяца. На данный момент в него вошло 109 объектов туризма, не считая уже обозначенных знаками дорожного движения «Достопримечательность».

Владельцы гостиниц и частных агроусадеб при желании обозначить себя, вероятно, должны будут сделать это за свои деньги, считает начальник сектора по ведению государственного кадастра туристических ресурсов Национального агентства по туризму (НАТ) Виталий Стомма. Предварительно им надо будет получить разрешение в ГАИ, у дорожников и в НАТ. Для этого придется выполнить ряд требований, к примеру, обзавестись «адекватной» автомобильной стоянкой, принимать в течение года не менее определенного количества туристов и др.

Обозначение объектов туриндустрии имеет большое значение для привлечения в Беларусь иностранных туристов, считают в агентстве по туризму. Это одно из условий комфортного отдыха и необходимый элемент совершенствования туристической инфраструктуры.

Стандарт на информационные туристические знаки (СТБ 1821-2007 «Знаки информационные туристические. Общие технические условия», утвержден постановлением Госстандарта от 29.12.2007 № 67) был введен с начала этого месяца. Его разработало РУП «Национальное агентство по туризму» с учетом рекомендаций Всемирной туристической организации. Он распространяется на туристические знаки (указатели и щиты), которые предназначены для обозначения достопримечательностей (природных, социально-культурных объектов и др.), мест отдыха и обслуживания туристов (гостиницы, СТО и парковки, кафе, развлекательные, спортивные и другие объекты).

Знаки классифицируются по 5 группам. Символы первых четырех обозначают маршрут движения пеших туристов в туристических зонах городов, на территории туробъектов или в местах предоставления туруслуг. Щиты устанавливают перед въездом на территорию такого объекта, а также на самой его территории в местах разделения основных маршрутов передвижения туристов. Символы пятой группы используются для обозначения достопримечательностей и могут применяться также в виде вставок на дорожных знаках.

Отличительной особенностью туристических информационных знаков во всем мире является коричневый фон. Цвет вставок для символов, обозначающих достопримечательности, — коричневый, для других групп — синий.

Вот примеры туристических информационного указателя, дорожного знака и щита:

При размещении дорожных знаков с туристическими символами на автомобильных дорогах и в населенных пунктах Всемирная туристическая организация рекомендует руководствоваться некоторыми принципами. Первый — принцип безопасности: нельзя использовать их чрезмерное количество. Второй принцип — близости. Они не должны устанавливаться слишком далеко от объектов, но и не слишком близко, чтобы избежать увеличения их количества. Исключением являются случаи, когда это место является важным для всего региона или же если объект находится в конце маршрута и водители нуждаются в постоянной помощи таких знаков.

Инесса ГЕРМАНЧУК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by