Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Резонанс
03.09.2004 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Значительно уменьшить налоговое бремя в 2005 году не получается

Во вторник начальник главного управления бюджетной политики Министерства финансов Владимир АМАРИН познакомил журналистов "с тем состоянием, в котором находится работа над бюджетом на 2005 год"...
Во вторник начальник главного управления бюджетной политики Министерства финансов Владимир АМАРИН познакомил журналистов "с тем состоянием, в котором находится работа над бюджетом на 2005 год". Он напомнил, что в этом году проект бюджета стал формироваться гораздо раньше, чем обычно, что позволило детально обсудить многие аспекты и рассмотреть несколько вариантов расчетов.

Уже на первом этапе в работу включились депутаты. До 1 августа, как и положено, правительство внесло проект закона на рассмотрение в администрацию главы государства.

Говоря об особенностях бюджета-2005, В.Амарин напомнил, что в его состав включены средства отраслевых инновационных фондов (897 млрд. руб.), которые образуются министерствами и другими республиканскими органами госуправления за счет отчислений подведомственными предприятиями. Эти деньги будут проходить через систему государственного казначейства. Наряду со средствами Фонда социальной защиты населения, которые входят в состав бюджета с 2004г., целевое и эффективное использование этих денег будет контролироваться Министерством финансов. Также в бюджет включаются средства республиканского фонда "Энергосбережение" в 300 млн. руб., которые формируются за счет платежей в соответствии с Законом "Об энергосбережении" и направляются на энергосберегающие мероприятия.

Что касается снижения налоговой нагрузки, то уменьшается ставка чрезвычайного налога с 4 до 3% от фонда заработной платы, а также ставка сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, - с 0,75% до 0,5% от выручки. В итоге налоговое бремя уменьшится на 0,5% от ВВП. Напомним, что ранее правительство планировало снижение налоговой нагрузки на 1,6-2% от ВВП. По словам В.Амарина, отказаться от прежних подходов пришлось в связи с планами по увеличению зарплаты, ростом задания по вводу жилья и, соответственно, увеличением бюджетных ассигнований на эти цели, а также ростом бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства.

Республиканский бюджет (включая ФСЗН и средства инновационных фондов) сформирован в сумме по доходам 18250 млрд. руб., а по расходам - 19162 млрд. руб., то есть с дефицитом  в 1,5% от ВВП страны, запланированного на 2005г.

Одновременно с формированием республиканского бюджета, напомнил В.Амарин, законодательно оформляются отношения с бюджетами областей и г.Минска, то есть устанавливаются нормативы отчислений в эти бюджеты от общереспубликанских налогов  и доходов, и суммы средств, передаваемых в эти бюджеты в виде субсидий, субвенций либо ассигнований из фонда финансовой поддержки регионов. На основе этих расчетов консолидированный бюджет на 2005 год составит по доходам 25960 млрд. руб. и по расходам - 26870 млрд. руб. Таким образом, его объем возрастет на 30% по сравнению с 2004г.

Как и в предыдущие годы,  бюджет-2005 будет носить ярко выраженный социальный характер. 65% средств предполагается направить прежде всего в социально-культурную сферу, на дотацию определенных отраслей - жилищно-коммунальное хозяйство, автотранспорт и т.д.

Проект бюджета нацелен на выполнение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005гг. - в первую очередь это касается повышения благосостояния населения и роста заработной платы. Средства, заложенные в бюджете, позволяют обеспечить к концу года по народному хозяйству заработную плату в эквиваленте 250 USD, по бюджетной сфере - 220-225 USD. При этом удельный вес расходов на выплату зарплаты в консолидированном бюджете вырастет с 25% в 2004г. до 27% в будущем году.

Большие бюджетные ассигнования предусмотрены для аграрного сектора экономики. С учетом средств бюджета и республиканского фонда поддержки сельхозпроизводителей, сборы которого сохраняются в размере 2% выручки от реализации продукции, работ (услуг), эта сумма составит 2198 млрд. руб., что на 35% больше, чем в текущем году.

На будущий год планируется ввести в строй 3,5-4 млн. кв. м жилья. В.Амарин напомнил, что с текущего года изменились источники финансирования строительства жилья. Мы больше не прибегаем к кредитам Национального банка, а действует механизм, который предполагает льготирование за счет бюджетных средств тех кредитов, которые выделяются населению банковской системой. На льготирование банковских процентов правительство выделяет 193,3 млрд. руб.

Для покрытия дефицита бюджета Министерство финансов планирует привлечь 278 млрд. руб. за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке, 100 млрд. руб. должны составить доходы от приватизации госсобственности. Кроме того, предполагается привлечение внешних источников в сумме около 500 млрд. руб. прежде всего за счет размещения белорусских ценных бумаг на внешнем рынке, в том числе в России. Не исключается возможность, как отметил В.Амарин, получения страной кредитного рейтинга, что также будет способствовать привлечению средств из-за границы. Привлечение кредитов международных финансовых организаций и иностранных правительств не планируется.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений