$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Железнодорожники договорились

26.05.2009

О штрафах, тарифах и совместных проектах

ОАО «Российские железные дороги» готовы принять участие в приватизации БЖД. С таким заявлением выступил президент российской компании Владимир Якунин в ходе недавнего заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Минске.

Правовые основы деятельности двух дорог пока исключают вероятность скорой реализации подобного проекта, что, однако, не мешает развитию тесного сотрудничества между ними. «Думаю, и у белорусских коллег возникло бы желание стать владельцами пакета РЖД, — отметил В.Якунин. — В любом случае мы являемся элементами одного транспортного коридора, и будет РЖД совладельцем инфраструктуры БЖД или нет, мы обречены на то, чтобы совместно вырабатывать единую тарифную и технологическую политику».

В частности, в ближайшее время планируется заключить двусторонние соглашения об открытии на европейских направлениях движения новых поездов с автоматизированной системой изменения ширины колеи. В перспективе через территорию нашей страны начнут также курсировать скоростные составы.

К числу важных новаций В.Якунин отнес решение Совета по железнодорожному транспорту о создании комиссии по вопросам реформирования и структурных преобразований дорог стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии (т. е. всего пространства с шириной колеи 1520 мм).

Кроме того, по результатам встречи подписано соглашение об экономической ответственности за передачу пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам. Документ предполагает взимание штрафа с железной дороги страны, на территории которой произошел сбой графика движения, в размере 200 швейцарских франков за каждые полчаса задержки. Как было отмечено, иногда поезда задерживают таможенные и пограничные службы. Однако неважно, кто виноват. Если поезд отстал, платить придется железной дороге, подчеркнул В.Якунин.

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях