Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Железная коммерция

В Палате представителей

Белорусская железная дорога получит на законодательном уровне статус коммерческой организации. Произойдет это после вступления в силу изменений в Закон «О железнодорожном транспорте».

Поправки в Закон уже приняты обеими палатами парламента.

Как объяснил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Сергей Семашко, законопроект подготовлен и внесен в Национальное собрание по инициативе Министерства внутренних дел. Дело в том, что некоторые положения ныне действующего Закона «О железнодорожном транспорте», касающиеся охраны грузов, вступили в противоречие с нормами недавно принятого Закона «Об охранной деятельности».

Кроме того, руководство Белорусской железной дороги обратилось к депутатам и правительству с просьбой закрепить в новом законе положение, в соответствии с которым за этим государственным объединением закрепляется статус коммерческой организации. Выяснилось, что на уровне закона он до сих пор нигде не прописан, хотя в уставе и свидетельстве о регистрации БелЖД этот статус закреплен, и магистраль, разумеется, выполняет коммерческие перевозки пассажиров и грузов с целью получения прибыли.

По словам С.Семашко, при работе над новым документом выяснилось, что в закон необходимо внести и другие поправки — касающиеся вопросов страхования, рекламы, единства измерений. Сегодня все эти сферы деятельности регулируются соответствующим законодательством, которого в конце 90-х еще не было.

В результате из действующего Закона «О железнодорожном транспорте» исключается ст. 14, касающаяся страхования, а также вносятся изменения в ст. 17 (об обеспечении единства измерений), в ст. 23 (реклама на железнодорожном транспорте) и в ст. 29 (охрана грузов и объектов). Кроме того, в ст. 1 закреплен тот факт, что Белорусская железная дорога подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций.