$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Железная коммерция

06.06.2008

Белорусская железная дорога получит на законодательном уровне статус коммерческой организации. Произойдет это после вступления в силу изменений в Закон «О железнодорожном транспорте».

Поправки в Закон уже приняты обеими палатами парламента.

Как объяснил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Сергей Семашко, законопроект подготовлен и внесен в Национальное собрание по инициативе Министерства внутренних дел. Дело в том, что некоторые положения ныне действующего Закона «О железнодорожном транспорте», касающиеся охраны грузов, вступили в противоречие с нормами недавно принятого Закона «Об охранной деятельности».

Кроме того, руководство Белорусской железной дороги обратилось к депутатам и правительству с просьбой закрепить в новом законе положение, в соответствии с которым за этим государственным объединением закрепляется статус коммерческой организации. Выяснилось, что на уровне закона он до сих пор нигде не прописан, хотя в уставе и свидетельстве о регистрации БелЖД этот статус закреплен, и магистраль, разумеется, выполняет коммерческие перевозки пассажиров и грузов с целью получения прибыли.

По словам С.Семашко, при работе над новым документом выяснилось, что в закон необходимо внести и другие поправки — касающиеся вопросов страхования, рекламы, единства измерений. Сегодня все эти сферы деятельности регулируются соответствующим законодательством, которого в конце 90-х еще не было.

В результате из действующего Закона «О железнодорожном транспорте» исключается ст. 14, касающаяся страхования, а также вносятся изменения в ст. 17 (об обеспечении единства измерений), в ст. 23 (реклама на железнодорожном транспорте) и в ст. 29 (охрана грузов и объектов). Кроме того, в ст. 1 закреплен тот факт, что Белорусская железная дорога подчиняется Министерству транспорта и коммуникаций.