$

2.1204 руб.

2.4136 руб.

Р (100)

3.2021 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Зеркало продуктового прилавка

30.11.2007

4-7 декабря в Минске пройдет международная выставка “Белпродукт-2007". В ней примут участие свыше 100 компаний из Беларуси, Китая, Польши, России, Украины, Эстонии.

Более 85% экспонентов — отечественные производители продуктов питания. Как сообщили корреспонденту «ЭГ» в компании «Минскэкспо», являющейся организатором выставки, особенности нынешнего форума определили тенденции развития отечественного продовольственного рынка. На «Белпродукте-2007» значительная часть экспозиции отведена продуктам питания, и в частности мясным изделиям. В числе экспонентов Борисовский, Пинский, Гомельский, Витебский, Минский мясокомбинаты. В выставке участвуют столичные гормолзаводы, Нарочанский маслосырзавод, Осиповичский, Лепельский молочно-консервные комбинаты, Шкловский маслодельный и Слуцкий сыродельный и другие заводы. А также производители рыбной продукции, хлебобулочных, кондитерских и ликероводочных изделий, безалкогольных напитков, соков, плодоовощных консервов и т. д.

Традиционно будут экспонироваться новые технологии переработки, оборудование для торговли и предприятий общественного питания (в т. ч. новые кассовые аппараты), упаковочное оборудование и материалы.

«Гвоздем форума «Белпродукт-2007» станет деловая программа для предприятий перерабатывающей промышленности и торговли», — подчеркнула представитель компании «Белэкспо» Валентина Сычевич.

В рамках программы производители обсудят особенности промышленной фальсификации и возможности идентификации товаров, новые требования СТБ 1100-2007 к информации о пищевых продуктах для потребителей. Планируется обсуждение новых положений в законодательстве о защите прав потребителей, возможных проблем с товарами надлежащего и ненадлежащего качества и путей их решения (возмещения расходов, проведения экспертизы, поиска компромиссных решений и выхода из спорных ситуаций, досудебной и судебной практике защиты прав потребителей).

Темами делового форума станут и новые требования законодательства о рекламе, проблемные вопросы практики его применения, особенности рекламы алкогольных и табачных изделий, пива и размещения рекламы в Интренет-сети, а также требования к наружной рекламе и рекламным акциям. Состоится презентация интернет-портала «Продовольственый рынок».

Представителей торговли организаторы выставки рассчитывают привлечь впервые запущенным в прошлом году проектом «Торговля большого города». Его цель — ознакомление представителей торговых сетей с ассортиментом продтоваров экспонентов, установление деловых контактов с фирмами-производителями и заключение торговых сделок. Для этого впервые организуется работа Центра закупок товаров, куда приглашены представители крупнейших торговых сетевых брэндов: «Престон», «Соседи», «Корона» и ряда других.

Кроме того, на выставке «Белпродукт-2007» будет проведен традиционный конкурс-дегустация продуктов и напитков «Густ». На нем будут номинироваться молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские продукты, алкогольные напитки. Победителей наградят дипломами и дадут им право использовать логотип конкурса на упаковке товара, а также базовую страницу на сайте конкурса в сети Интернет.

Для посетителей на выставке организуется розничная торговля, дегустация продуктов питания.

Тамара МАРКИНА