Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Консультации
02.08.2005 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Заявить можно, а работать нельзя

В устав создаваемого юридического лица внесен вид деятельности, значащийся в Общегосударственном классификаторе 005-2001 "Виды экономической деятельности" под кодом группировки 741 - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консул...

В устав создаваемого юридического лица внесен вид деятельности, значащийся в Общегосударственном классификаторе 005-2001 "Виды экономической деятельности" под кодом группировки 741 - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Предприятие собирается заниматься нелицензируемыми видами деятельности в области бухучета, консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также прочей деятельностью в области права, на осуществление которой требуется лицензия. В этой связи в устав внесен вид деятельности, на осуществление которого требуется специальное разрешение (лицензия) - оказание юридических услуг.
 
Регистрирующий орган отказал в приеме документов на госрегистрацию, мотивирую свое решение тем, что при наличии в уставе заявленного вида деятельности со словом "аудит" иные виды экономической деятельности не могут быть заявлены. Правомерен ли такой отказ?

Г. ТАРАС, индивидуальный предприниматель. г. Лида

Статьей 6 Закона "Об аудиторской деятельности" аудиторским организациям и аудиторам - индивидуальным предпринимателям запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности.

Однако указание конкретного вида деятельности в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) является лишь одним из предварительных условий его осуществления в дальнейшем. Из факта такого указания не следует, что соответствующий вид деятельности подлежит обязательному осуществлению, в связи с чем об отождествлении понятий указание и осуществление  применительно к видам деятельности не может идти речи.

В свою очередь, исходя из норм Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента от 16.03.1999 г. № 11 (в ред. Декрета от 2002-12-17 г. № 29), считаем, что регистрирующие органы не наделены полномочиями, так или иначе относящимися к фактическому осуществлению хозяйственной деятельности регистрируемыми ими субъектами. Такие полномочия отнесены к компетенции контролирующих органов. А бремя ответственности за правомерность получения денежных средств за соответствующий вид деятельности лежит в первую очередь на самой организации. Отметим также, что нарушением законодательства является  лишь занятие наряду с исключительным видом деятельности иными ее видами.

Таким образом, считаем, что регистрирующий орган в рамках возложенных на него функций не должен препятствовать субъектам хозяйствования в указании конкретных видов деятельности в учредительных документах.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений