Консультации
02.08.2005 3 мин на чтение
мин
Заявить можно, а работать нельзя
В устав создаваемого юридического лица внесен вид деятельности, значащийся в Общегосударственном классификаторе 005-2001 "Виды экономической деятельности" под кодом группировки 741 - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консул...
В устав создаваемого юридического лица внесен вид деятельности, значащийся в Общегосударственном классификаторе 005-2001 "Виды экономической деятельности" под кодом группировки 741 - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Предприятие собирается заниматься нелицензируемыми видами деятельности в области бухучета, консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления, а также прочей деятельностью в области права, на осуществление которой требуется лицензия. В этой связи в устав внесен вид деятельности, на осуществление которого требуется специальное разрешение (лицензия) - оказание юридических услуг.
Регистрирующий орган отказал в приеме документов на госрегистрацию, мотивирую свое решение тем, что при наличии в уставе заявленного вида деятельности со словом "аудит" иные виды экономической деятельности не могут быть заявлены. Правомерен ли такой отказ?
Г. ТАРАС, индивидуальный предприниматель. г. Лида
Статьей 6 Закона "Об аудиторской деятельности" аудиторским организациям и аудиторам - индивидуальным предпринимателям запрещается занятие другими видами предпринимательской деятельности, кроме аудиторской деятельности, оказания сопутствующих аудиту услуг, преподавательской и научной деятельности.
Однако указание конкретного вида деятельности в учредительных документах юридического лица (свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя) является лишь одним из предварительных условий его осуществления в дальнейшем. Из факта такого указания не следует, что соответствующий вид деятельности подлежит обязательному осуществлению, в связи с чем об отождествлении понятий указание и осуществление применительно к видам деятельности не может идти речи.
В свою очередь, исходя из норм Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утв. Декретом Президента от 16.03.1999 г. № 11 (в ред. Декрета от 2002-12-17 г. № 29), считаем, что регистрирующие органы не наделены полномочиями, так или иначе относящимися к фактическому осуществлению хозяйственной деятельности регистрируемыми ими субъектами. Такие полномочия отнесены к компетенции контролирующих органов. А бремя ответственности за правомерность получения денежных средств за соответствующий вид деятельности лежит в первую очередь на самой организации. Отметим также, что нарушением законодательства является лишь занятие наряду с исключительным видом деятельности иными ее видами.
Таким образом, считаем, что регистрирующий орган в рамках возложенных на него функций не должен препятствовать субъектам хозяйствования в указании конкретных видов деятельности в учредительных документах.